В шкуре лобстера
«Волк»: социальный хоррор, подражающий Лантимосу
В прокат выходит «Волк» Натали Бьянкери, метис «Лобстера» и «Пролетая над гнездом кукушки», который до конца не может решить, кем он хочет быть — притчей о самоидентификации или драмой о реабилитационном центре.
Джейкоб ощущает себя волком. Он счастлив, когда бегает голым по ночному лесу, но его родителям это почему‑то не нравится, и в конце концов они решают сдать парня в реабилитационный центр. Для его же блага. В рехабе таких подростков, как он, больше десятка, все они страдают от дисфории: им кажется, что они родились в чужом теле. В Зоопарке Джейкоба встречает бестолковый паренек, уверенный, что он немецкая овчарка. Тихая девушка-лошадь очень натурально ржет. Девица в ярких перьях повторяет чужие слова. На их фоне Джейкоб выглядит почти нормальным: ему не нужно переодеваться в костюм волка, он и так — волк. Чтобы излечиться, пациенты записывают свои мысли и чувства, улыбаются по требованию врачей, танцуют совместные веселые танцы, смотрят видео, на которых животные поедают друг друга. У Смотрителя Зоопарка свои методы лечения: он тычет их носом в тот факт, что они люди, а значит, ни на что не способны. Надевает на пациентов ошейники и заставляет мальчика-белку залезать на дерево, сдирая ногти, а девушку-попугая уговаривает спрыгнуть со второго этажа. Раз она считает себя птицей — взлетит.
Унижение, подавление, садизм — местный Зоопарк недвусмысленно намекает на «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Шоковый коридор» Сэма Фуллера и реабилитационные центры для лечения гомосексуальности или трансгендерности. Почувствовав ошейник на своей шее, Джейкоб быстро звереет. Но в рехабе он знакомится с Дикой Кошкой, а ради нее можно и потерпеть свое несовершенное человеческое тело.