У дуэли женское лицо
«Первая дуэль»: костюмная драма о фехтовальщиках и суфражистках
В российский прокат вышла «Первая дуэль», ставшая для Венсана Переса четвертой режиссерской работой. В драме из жизни парижских дуэлянтов позапрошлого века нашлось место не только фехтованию, но и феминизму.
Париж, 1887 год. Дуэли одновременно под запретом и на пике подпольной моды — совсем как брюки, которые дамам законодательно запрещается носить в общественных местах, если только не верхом или на велосипеде. «Он отказался от собаки — сказал, что уже женат!» — в раздевалке фехтовального зала неприятные полуголые усачи покатываются над сексистскими шуточками, дружно тычут волосатыми пальцами в газетный фельетон, где высмеивают женское равноправие, а идея активистки Мари-Роз Асти де Вальсер (Дория Тилье) о необходимости создания женской фехтовальной школы и вовсе доводит их до истерики. Тем временем за кулисами фехтовального турнира, проходящего в этом самом зале, Адриен (Ноам Эджем), юный племянник местного магистра оружия Клемана Лаказа (Рошди Зем), дает пощечину полковнику Бершеру (Венсан Перес) и во что бы то ни стало желает драться. Состоявшаяся, вопреки всем стараниям дяди, дуэль, должна была идти до первой крови, но закончилась смертью Адриена и стала первой в череде еще более возмутительных поединков, в которых принимают участие в том числе и те, кому дуэли запрещены высочайшими указами: Лаказ не может драться потому, что является магистром оружия, что же до Мари-Роз, то здесь все понятно без объяснений. «Отказался от собаки — сказал, что женат...»