Таксишный мститель
«Кентавр»: Юра Борисов за баранкой
В прокат вышел триллер о такси в приложении и о человеке как приложении к машине. Главную роль в неонуаре о ночной Москве сыграл главный российский актер последних лет Юра Борисов.
Когда на город опускается ночь, где-то на окраине в гараже просыпается грустный водитель Саша (Юра Борисов), он встает под душ, полирует бритвой голову, смотрит видео в интернете и, заварив в термосе кофе, заводит со смартфона двигатель просторного корейского седана с шашечками. Саша любит работать в темноте. Во-первых, пробок нет, а во-вторых, клиенты попадаются если не интересные, то хотя бы щедрые на чаевые: любители ночной жизни, неверные мужья, дамы полусвета. Жизнь научила Сашу тому, что «больше всего проблем от самых безобидных пассажиров», и он ищет непосед. Вот и сегодня «везет» — в салон прыгает кудрявая Лиза (Анастасия Талызина). Девушка-праздник во всеоружии алой помады, духов Serge Lutens и угроз влепить в приложении единицу, если что не так — не закроешь вовремя рот или не откроешь вовремя дверь. Болтуном Сашу не назовешь, а с дверью сложно — он хоть и водитель экстра-класса, но человек с ограниченными возможностями. Из машины выходит с трудом, фильм неспроста называется «Кентавр».
Мифология таксомоторного дела в кино — тема для отдельной большой монографии, которая однажды обязательно будет написана. У Саши обширная экранная генеалогия. Даже если с ходу отринуть американскую классику от стародавнего «Такси!» с Джеймсом Кэгни и «Таксиста» Мартина Скорсезе до «Ночи на Земле» Джима Джармуша и «Соучастника» Майкла Манна, даже если закрыть глаза на таксующего в Тегеране Джафара Панахи или забыть про французское «Такси» Жерара Пиреса, все равно останется внушительный корпус отечественной классики. Нежность Олега Ефремова в фильме «Три тополя на Плющихе», строгость Николая Крючкова в «Горожанах», трезвость