Судебный роман
«Презумпция невиновности»: новая экранизация сексуально-юридического бестселлера из 1980-х
В сериале Дэвида Э. Келли «Презумпция невиновности» трепетный прокурор из Чикаго пытается отмыться от обвинения в убийстве, пока ведущие юристы города делают карьеру, наплевав на справедливость.
Дебютный роман юриста Скотта Туроу «Презумпция невиновности» (1987), повествующий о коррупции в судебной системе, так удачно зарифмовал эту самую коррупцию с эротикой, что стал бестселлером и был экранизирован мэтром конспирологического триллера Аланом Пакулой уже спустя три года после публикации. Харрисон Форд в роли первого заместителя прокурора играл простака, который не пойми как вляпался в служебный роман с роковой юристкой. Ее-то однажды и найдут убитой, а он возьмется за расследование, скрыв от начальства конфликт интересов. У Пакулы Форд всю дорогу носил на лице выражение «куда я попал, где мои вещи?», пока посреди карьерной мужской возни в прокуратуре царила холодная стерва в исполнении Греты Скакки. Сексуальная хищница — персонаж, засиявший в эротических триллерах того времени вроде «Основного инстинкта» или «Рокового влечения», и «Презумпция» легко встраивается в этот ряд.
1990-е были эпохой кино о взрослых и для взрослых, которая выродилась к началу нового века: из кино взрослые пораженчески переместились в сериалы. Дэвид Э. Келли — сам бывший прокурор и сценарист, собаку съевший на судебных триллерах,— творчески переосмыслил «Презумпцию» 1990-х, переписав ее для нынешних пуританских времен. В одном взгляде Греты Скакки из старого фильма было больше секса, чем во всей вымученной постельной возне нынешнего зампрокурора Расти Себича (Джек Джилленхол) с его коллегой и пассией Каролин Полимус (Рената Реинсве).