Слэшер снова в меде
«Винни-Пух: Кровь и мед»: провал свиньи с кувалдой
В российский прокат выходит «Винни-Пух: Кровь и мед» Риса Фрейка-Уотерфилда — остроумная в теории попытка превратить героев Алана Милна в персонажей ночных кошмаров. Правда, в итоге режиссер, снимающий по два фильма в год (с названиями вроде «Елка-убийца»), вряд ли порадует тех, кто устал от засилья подростковых сюжетов и соскучился по проектам 18+.
Поначалу в интернете радостно хихикали. Жесткий хоррор с персонажами Алана Милна? Дайте два (кстати, продолжение «Крови и меда» уже заявлено). Промокадры тоже обещали безудержное веселье: безобразные гримасы Винни и Пятака (sic!), похожие на маску из карпентеровского «Хэллоуина», идеально вписывались в привычные для жанра виды. Мрачный лес, заброшенный сарай, бассейн с подсветкой, окно за спинами полуобнаженных дев. Да, хоррор за полвека несколько изменился, но это же лишь хай-концепт: слэшер плюс любимый мишка многих поколений. Disney вам такого никогда бы не показал, а раз с 1 января 2022-го Винни-Пух и все-все-все оказались в статусе общественного достояния — то есть ярмо авторского права на наследии Милна больше не значится,— то почему бы и нет.
Итак, когда-то Кристофер Робин встретил в Стоакровом лесу так называемых гибридов с именами Сова, Кролик, Ослик, Пятак и Винни. Все детство он провел в компании этих странных существ, подкармливая их и вовлекая в игры, а потом пришло время поступать в колледж — и юноша уехал. Гибриды оголодали, съели Ослика — и несколько помутились в рассудке, затаив кровавую обиду на конкретного человека и человечество вообще. Пять лет спустя отучившийся на врача Робин (Николай Леон) вернется в лес вместе с супругой — и застанет уже не друзей детства, а диких тварей.