Исследователь городов Петр Иванов — об урбанистике

WeekendБизнес

Секта свидетелей велодорожки

Исследователь городов Петр Иванов — об урбанистике

Слово «урбанист» в качестве определения героя статьи или эксперта, высказывающегося о тех или иных вопросах городского развития, замелькало в материалах российских СМИ в начале 2010-х. Сначала все хипстеры были дизайнерами, а потом стали урбанистами.

Довольно быстро термин приобрел негативные коннотации, а об урбанистах заговорили как о «секте свидетелей трамвая» — они и вправду часто высказывались в пользу развития в городах рельсового транспорта. Но еще они первыми заговорили о таких простых и кажущихся сегодня повсеместными вещах, как занижение бордюров в местах пешеходных переходов, парковочные столбики, широкие тротуары.

Спустя 10–15 лет многие казавшиеся странными идеи урбанистов воплощены в жизнь в Москве и других городах. Достаточно посмотреть на то, как реализуются современные девелоперские и муниципальные проекты благоустройства, чтобы заметить, какой большой шаг вперед, а точнее, к людям за последнее время сделали российские города.

Хотя какие-то идеи урбанистов до сих пор остаются дискуссионными. Градостроители старой школы в порывах ревности к новой междисциплинарной специальности любят подчеркивать, что есть они — градостроители, которые могут все рассчитать, а есть урбанисты, которые только и умеют рисовать велодорожки. Но где все эти велодорожки? Несмотря на взрывное развитие использования средств индивидуальной мобильности, велотранспортная инфраструктура в российских городах все еще в зачаточном состоянии. А урбанисты по сто раз на дню дают комментарии газетам и телевидению о том, что без создания выделенных полос для велосипедов

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении