Ремонт человека
«После Янга»: мебель, люди и андроиды в фильме Когонады
В прокат выходит «После Янга», участник Канна-2021 и прошлогоднего «Сандэнса». Это вторая режиссерская работа феноменально успешного видеоэссеиста, творящего под псевдонимом Когонада и добившегося феноменальной популярности в интернете благодаря киноведческим монтажным роликам о поэтике Стэнли Кубрика, Терренса Малика и Уэса Андерсона.
Не столь отдаленное экологичное и этичное будущее. В семье меланхоличного чаеторговца Джейка (Колин Фаррелл) и вечно занятой Киры (Джоди Тёрнер-Смит) горе: сломался домочадец-техносапиенс, а проще говоря, робот Янг (Джастин Х. Мин), к которому так привязалась их приемная дочь Мика. Для девочки андроид стал старшим братом, для приемных родителей — гарантией того, что Мика не растеряет свои китайские корни. Он учил ее основам родной культуры: китайскому языку, китайским обычаям, китайской истории. А еще, кажется, чему-то большему. И вот обидное замыкание. Клавиша перезагрузки ничего не дала, в гарантийном ремонте пожали плечами и взяли $250, неавторизованный инженер-конспиролог предложил вскрытие вопреки корпоративным условиям эксплуатации. Мика в трауре, она не желает ходить в школу, сомневается в родителях, и Джейку нужно пошевеливаться, ведь скоро биологические части робота начнут разлагаться.
Блуждая от одного сисадмина к другому, Джейк постепенно свыкается с мыслью о том, что Янга уже не починишь, но, когда один из них выковыривает из техносапиенса экспериментальный блок памяти, хозяин решает изучить сотни гигабайт обрывочных цифровых воспоминаний. И тут оказывается, что андроиды не только видят во сне электроовец, но, как карамзинская Лиза, чувствовать умеют. Поверить трудно, но у стального Янга помимо цитирования подрастающей Мике «Википедии» была своя жизнь — пристрастия, знакомства и события.