Призраки в мешке
«Нечисть»: крепкий подвальный хоррор на основе успешной короткометражки
В прокат вышла «Нечисть» Альберто Корредора, выросший из короткометражки хоррор об опасностях, подстерегающих тех, кто жаждет контакта с миром мертвых, но в первую очередь тех, кто совершенно этого не желает.
Сорвавшись из Лондона в Берлин, чтобы опознать тело погибшего при пожаре отца (Питер Муллан), Айрис (Фрейя Аллан) прямо в морге узнает, что унаследовала от давно не выходившего на связь родителя полуразрушенный паб под названием «Голова королевы» с без малого четырехсотлетней историей. Довольно скоро оказывается, что кроме «Головы королевы» неотъемлемой частью наследства является «она» — существо предположительно женского рода с длинными жуткими пальцами, которые гнутся, куда им вздумается, и с надетым на голову мешком с прорезями вроде того, что носил Джейсон из «Пятницы, 13-е» до того момента, пока не раздобыл фирменную голкиперскую маску. Стоит совершить нехитрый, но действенный ритуал — и под мешком можно обнаружить всякого, кого пожелаешь с «той» стороны. Но только на две минуты.
За полтора с небольшим часа, что идет «Нечисть» (в оригинале фильм называется гораздо более конкретно — «Baghead», то есть «мешкоголовый» или в данном случае все-таки «мешкоголовая»), в памяти так или иначе всплывают все самые модные «концепт-хорроры» последнего времени — от «Улыбки» Паркера Финна до «Варвара» Зака Креггера. Но настойчивее всего вспоминается, конечно, «Два, три, демон, приди!» братьев Филиппу. В какой-то момент сходство фильма британского режиссера и сценариста Альберто Корредора с главной жанровой сенсацией прошлого