Прекрасная эпоха и немного грязи
Татьяна Алешичева о сериале «Парижская полиция 1900» как гимне бель эпок
Французский Canal+ (в России — «Амедиатека») показал исторический сериал «Парижская полиция 1900», где наконец-то реализуется весь живописный потенциал belle epoque, бульварщина ловко уживается с историей политики и повседневности, а все вместе остается увлекательным детективом.
Удивительно, что этого не случилось раньше. Викторианскую Англию телевидение за последние 20 лет изъездило вдоль и поперек — причем преуспели в этом не только англичане,— но французы почему-то не торопились сочинять сериалы на материале своей «прекрасной эпохи» — а ведь какая фактура пропадала! Это становится очевидно с первых кадров нового сериала, сценарий которого написал Фабьен Нури, автор недавно экранизированного графического романа «Смерть Сталина».
В зачине «Парижской полиции 1900» в изобретательной манере пересказывается фривольный исторический анекдот: мол, президент Франции Феликс Фор умер в феврале 1899 года от инсульта во время любовных утех с дамой полусвета Маргерит Стенель. Эта самая мадам Стенель (Эвелин Брошу) теперь осталась не у дел, но применение ее талантам скоро найдет комиссар Пьюбаро (Патрик д’Асумсао) из парижской Сюрте. Этот хитрый и изворотливый тип вербует в число своих соглядатаев и доносчиков уголовный элемент, всякую шушеру с парижского дна — так повелось с момента основания в полиции этого особого подразделения. В отличие от него, честный служака комиссар Кошефер (Александр Троки) действует в рамках закона: тщательно собирает улики, использует поставленный на службу полиции научный метод описания преступников «бертильонаж» и посылает по следу подозреваемых простодушного до наивности полицейского Антуана Жуэна (Жереми Лаэрт). Оба расследуют жуткое преступление: из Сены