Постановка по требованию
Станислав Ф. Ростоцкий о перезапуске «Обители зла»
В прокат выходит «Обитель зла: Раккун-Сити», перезапуск франшизы, родившейся в нулевых и закончившей было свое путешествие по кинотеатрам в середине 2010-х. И если старые фильмы были в некотором смысле плодом любви режиссера Пола У. С. Андерсона и его жены, актрисы Миллы Йовович, то «Обитель зла: Раккун-Сити» — подробное признание в любви режиссера Йоханнеса Робертса к фильмам Джона Карпентера.
В последний раз персонажи и обстоятельства серии компьютерных игр «Обитель зла» имели место на большом экране в 2016 году: фильм с подзаголовком «Последняя глава» стал шестым в рамках франшизы, где ему предшествовали «Апокалипсис», «Вымирание», «Жизнь после смерти», «Возмездие» и, собственно, первая «Обитель…». С самого начала «Обитель зла» железобетонно ассоциировалась с двумя неизменными концессионерами — сыгравшей главную роль Миллой Йовович и ее мужем, режиссером Полом У. С. Андерсоном (который, впрочем, покидал кресло постановщика на второй и четвертой частях). В новоявленной «Обители зла», снабженной подзаголовком «Раккун-Сити», Андерсона нет даже в числе продюсеров, а Йовович на считаные секунды проявляется размытой фотографией на стене в лаборатории корпорации «Амбрелла», да так мимолетно, что даже не понять, «пасхалка» это или просто обман зрения.
Теперь главной героиней становится Клэр Редфилд (Кая Скоделарио), которая в 1998 году (так что «Раккун-Сити», строго говоря, не только ребут, но и приквел) возвращается в относительно родной (именно там располагался приют, в котором она выросла) городок Раккун-Сити где-то на Среднем Западе, когда-то форпост той самой корпорации «Амбрелла», а ныне город-призрак, в котором обитают последние сотрудники корпорации и те, кто оказался слишком беден, чтобы двинуться с насиженных мест. Довольно скоро Клэр да и остальные немногочисленные аборигены начинают понимать,