Почему женщины убивают
«Одержимая»: хоррор-драма про ужасы дремучего патриархата
В российский прокат выходит «Одержимая», фильм режиссерского дуэта Вероники Франц и Северина Фиала, жены и племянника Ульриха Зайдля. Размеренная и оттого еще более жуткая хоррор-драма рассказывает про быт женщин в австрийской деревне XVIII века, в котором нет ничего пасторального и приятного.
1750-й, австрийская деревушка. Девушка Агнес (Аня Пляшг) с радостью встречает долгожданное событие — она становится женой Вольфа (Дэвид Шейд), переезжая из родительского дома в уединенную лачугу посреди леса. Но супружеская жизнь не заладилась с первой же брачной ночи, муж не проявил к ней никакого интереса — и его либидо никак не обнаружит себя в дальнейшем. Дальше — хуже. Назойливая свекровь (Мария Хофштаттер) будет вечно ошиваться дома у молодоженов, ругая сноху за отсутствие детей, неустроенное хозяйство и витание в облаках. А сама Агнес начнет постепенно сходить с ума — постоянное давление общества и неосуществимое желание забеременеть сделают ее изгоем в этой небольшой коммуне, что приведет к жестокой трагедии.
«Одержимая» — третий фильм дуэта Вероники Франц и Северина Фиала; Франц — жена и постоянная соавторка австрийского минималистичного классика Ульриха Зайдля, Северин — его племянник. Фильмография у них на редкость последовательная. Дебютный игровой фильм «Спокойной ночи, мамочка» (2014, в 2022-м вышел его американский ремейк с Наоми Уоттс) рассказывал о взрывном психотическом эпизоде в глуши, где двое детей-близнецов изводят мать после операции на лице, подозревая, что ее подменили. В «Сторожке» (2019) приемные дети мучают мачеху, которая пережила опыт нахождения в суицидальном культе.