Отчаявшиеся домохозяйки
«Материнский инстинкт»: психологический детектив с Энн Хэтауэй и Джессикой Честейн
В прокат выходит «Материнский инстинкт» Бенуа Деломма — несмешные «Отчаянные домохозяйки» с гибелью ребенка и горой прочих трупов в декорациях начала 1960-х. Энн Хэтауэй и Джессика Честейн с полной самоотдачей играют дуэт-дуэль в психологическом детективе, главной интригой которого оказывается, кто чуднее накрасится и нарядится в следующей сцене.
Они были неразлучны, как и их сыновья-школьники: бывшая журналистка Элис (Джессика Честейн) и бывшая медсестра Селина (Энн Хэтауэй), после замужества, как полагалось в Америке 1950-х, забросившие работу и посвятившие себя уходу за домиками, стоявшими бок о бок. Однажды, копаясь в саду, Элис увидела, как сынишка подруги с балкона тянется повесить скворечник на дерево. Она побежала, стала кричать: «Слезай!», ворвалась в дом, который Селина в тот момент самозабвенно пылесосила, а потому ничего не слышала, выскочила на балкон — и дальше Селина, последовавшая за ней, увидела на балконе только подругу, а под балконом — труп своего мальчика. В гроб малыша Селина подбросила любимого плюшевого кролика сына Элис, так чтобы мальчишка, наклонившийся проститься с другом, его увидел. А когда пришел день рожденья мальчика Элис, во время праздника при донельзя подозрительных обстоятельствах умерла его бабушка. Дальше — трупов больше.
«Материнский инстинкт», на чем настаивают титры, является одновременно и экранизацией одноименного романа бельгийки Барбары Абель (2002, в русском переводе выходил также под названием «Инстинкт матери»), и ремейком фильма, снятого по нему же в Бельгии в 2018 году и взявшего все местные «Оскары». Успех той, первой экранизации — в том, что авторы дальновидно переместили действие романа из наших дней в начало 1960-х, когда жены-домохозяйки целыми днями варились в соку по-тогдашнему навязчиво-пестрых интерьеров собственных домиков. «Что она про меня думает на самом деле?», «А почему