Охотники за привилегиями
Василий Степанов об «Охоте» Крейга Зобела
Кровавый сатирический боевик Крейга Зобела «Охота» уже получил славу самого скандального фильма прошлого года: сентябрьская премьера в США была отменена из-за массовой стрельбы в Дейтоне и Эль-Пасо (фильм, не глядя, раскритиковал в своем твиттере Дональд Трамп). Теперь продюсеры перенесли прокат в онлайн, где социальная сатира Зобела имеет все шансы получить не только скандальный, но и культовый статус.
«Охота» с самого начала ведет себя как отменный b-movie, подвижная вампука для тех, кому давно пора спать, но не спится в самоизоляции. После заставки хоррор-студии Blumhouse и небольшой увертюры под классическую музыку действие стремительно переносится в частный джет с шампанским, черной икрой и кровавым убийством (каблуком-шпилькой в глаз!) уже на пятой минуте. После такого зритель, разумеется, уже готов ко всему. И действительно, дальше — больше: после затемнения дюжина людей всех полов и возрастов просыпаются на зеленой лужайке с резиновыми кляпами из секс-шопа во рту. Чтобы снять намордники, понадобятся ключи. Они, конечно, неподалеку — в большом деревянном ящике, явно намеренно оставленном на виду здесь же, в идиллическом пейзаже. Вместе с ключами в коробке — жизнерадостный поросенок и десяток нарезных стволов. Тут и самому непонятливому станет ясно, что название «Охота» стоит понимать совершенно буквально, а дичь тут явно не сбежавший подсвинок. Грядет охота на людей: такая же, как в «Голодных играх», «Трудной мишени», «Королевской битве» или, скажем, в отечественной «Охоте на пиранью». Концентрация клише слишком высока, и, как и в зомби-хоррорах последних лет, все герои в курсе, что делать,— слишком уж часто приходилось смотреть кино о том, как это должно происходить,— и с радостью включаются в игру.