Не можем повторить
«Арман»: внук Бергмана дебютирует драмой о ПТСР
В российский прокат вышел «Арман», лучший дебют года по мнению Каннского фестиваля, снятый внуком Ингмара Бергмана.
Безработную актрису Элизабет срочно вызывают в школу — ее шестилетний сын Арман угрожал изнасилованием однокласснику Йону. На импровизированном родительском собрании, стремительно превращающемся в линчевание, она вынуждена объясняться не только с администрацией и семьей «пострадавшего», но и с самой собой. За год до описываемых событий муж Элизабет разбился на машине, однако, как утверждает его слишком активно негодующая сестра, по стечению обстоятельств являющаяся мамой Йона, то была не случайная авария, а самоубийство.
«Арман» — дебют Хальфдана Ульмана Тёнделя, родного внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман, взявшегося по стопам давно обожествленных предков изучать человеческую породу и зла природу. Человек, как становится ясно уже через полчаса, находится на пути вырождения, зло — неизменно и утопает в присущих жанру психологической драмы банальностях. Элизабет довольно изобретательно играет доросшая за последние годы до почетной должности полпреда норвежского кинематографа Ренате Реинсве. В «Армане» она пытается отойти от навязанного режиссерами-соотечественниками амплуа плохого хорошего человека. Реинсве получила известность после картины Йоакима Триера «Худший человек на свете», в которой изображала создание глубоко эгоистичное и безответственное, но вместе с тем очаровательное и по сути-то ни в чем не повинное. Если в мире постоянно разбиваются сердца и рушатся судьбы, совершенно необязательно, что это какому-то злому