Наташа, вставай, мы все поменяли
Станислав Ф. Ростоцкий о «Черной Вдове», долгожданной и неидеальной
На экраны вышла «Черная Вдова», долгожданный блокбастер Marvel, ждавший выхода с мая 2020-го. «Черная Вдова» рассказывает историю Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон) — и это, пожалуй, самый немарвеловский фильм во вселенной.
«…Ветер свежий, и сирень / Расцветает пышно, / В белом платье, в белый день / Погулять ты вышла. / Это кто идет домой, / Не подружка ль наша? / Величавою стопой / Русская Наташа!» Стихотворение, после которого праздничная харьковская площадь ноября 1958 года разразилась «аплодисментами и ревом», было написано «подростком Савенко» за без малого шесть лет до того, как на страницах журнала Tales Of Suspense комикс-студии Marvel впервые появилась самая настоящая «русская Наташа», и оказалось вполне пророческим вплоть до мельчайших деталей. Итак, Наташа Альяновна Романофф. Рожденная в подвале полыхающего дома в Сталинграде, спасенная и выращенная солдатом по имени Иван Петрович в отличницу, спортсменку олимпийского разбора и, куда уж без этого,— балерину, а потом ставшая элитнейшим агентом КГБ. Но романтические отношения с супергероями Ястребиным Глазом и Сорвиголовой заставили Наташу Альяновну изменить своим прежним убеждениям и влиться в сплоченный коллектив Мстителей — причем далеко не на последних позициях. И когда она «в белом платье в белый день» (но чаще все-таки в плотно облегающем фигуру кожаном костюме) отправлялась «погулять», мало никому не казалось.
Так что нет ничего удивительного в том, что именно Наташина «цыганочка с выходом» была запланирована марвеловскими стратегами как одна из ключевых премьер их многоходовой «четвертой фазы» еще на прошлогодний Первомай. Но коварный коронавирус спутал супергеройские карты не менее эффективно, чем происки организации «Гидра», и сольное выступление «Черной Вдовы» состоялось только сейчас. Ожиданий было предостаточно, другое дело, что оправдавшиеся можно, пожалуй, пересчитать по пальцам одной-единственной