Молчаливый камбэк
«Немая ярость»: боевик Джона Ву без единого слова
В России одновременно с мировой премьерой вышла «Немая ярость», первый фильм Джона Ву, снятый в США после двадцатилетнего перерыва. Полное отсутствие диалогов идет этой брутальной истории мести только на пользу.
Когда счастливый отец (Юэль Киннаман) играл со своим маленьким сыном на заднем дворе, мимо — совсем как в голливудских боевиках — пронеслись на своих машинах, плюющихся автоматным огнем, местные враждующие гопники. Одна из пуль попала в мальчика, а когда обезумевший отец бросился в погоню, ему досталось еще несколько. Мальчик умер, отец выжил. Занялся физической подготовкой, посетил торговца крупнокалиберным оружием, начал мониторить полицейские частоты. Чтобы аккурат в канун Рождества, в строгом соответствии с настенным календарем, прийти к убийцам своего сына. И уничтожить их всех до одного.
Тут стоит заметить, что одним из выстрелов главному герою пробили горло, и поэтому с той минуты он не произносит ни единого слова.
Как, впрочем, и остальные герои «Немой ярости» (в оригинале фильм называется «Тихая ночь» и отсылает к известной рождественской песенке, но нельзя не отметить в кои-то веки безупречную русскую локализацию, отсылающую к великой «Слепой ярости» с Рутгером Хауэром),— все настолько набрали в рот кто воды, кто крови, что даже в базе IMDb в графе языка оригинала красуется емкое «None» (что, к слову, не совсем верно, так как то по телевизору, то на помянутых уже полицейских волнах нет-нет да и пробьется законченное предложение). Говорить тут, в самом деле, особо не о чем. А вот посмотреть есть на что.