Лебединый хрип
«Мария»: Анджелина Джоли в байопике Марии Каллас
В российский прокат выходит «Мария» Пабло Ларраина — история последних всхлипов и вздохов великой Марии Каллас, озвученная Анджелиной Джоли, для которой чужая драма, кажется, стала репетицией собственной.
Париж, 1970-е, рояль, истлевшая до фильтра сигарета — бессмысленный и тусклый взгляд Джоли, примерившей на излете собственной карьеры пропахшие нафталином шубы и атласные пелерины давно почившей дивы, чье имя до сих пор является символом оперного мастерства. Так начинается очередной эпизод сериала чилийского страстолюбца Пабло Ларраина, посвятившего себя богатым и знаменитым женщинам ХХ века, которые, несмотря на любовь миллионов почитателей по всему миру, окончили свои дни в депрессии и помешательстве. Хотя, по мнению воспевшего их итоговые конвульсии режиссера, никогда и нигде они не были счастливы — ни в гардеробной Белого дома, ни на званых ужинах в Букингемском дворце, ни на подмостках «Ла Скала». Случай Каллас предсказуемо не стал исключением.
Имя Марии Каллас во французской столице сегодня носит парковка, расположенная на авеню Жорж Мандель, ровно напротив величественного многоквартирного дома — там от любопытных глаз пряталась полвека назад легендарная певица, оставившая сцену за четыре года до описываемых в картине событий. Самый посещаемый город на земле, снятый в основном по бедности в Будапеште,— полноценный герой сюрреалистического байопика. Каллас в нарочито проникновенном исполнении Анджелины Джоли без устали бродит по парижским улицам, пересекая взад-вперед санированную властями в преддверии Олимпийских игр Сену и призывает память говорить. Именно на мосту Альма,