Квартира, замок, пещера, подземелье
10 американских кинодомов в 10 цифрах
Американские риэлторы недавно оценили дом семьи Симпсон в $484 тыс., обеспечив ему место в двадцатке самых дорогих несуществующих домов, которую возглавляет аббатство Даунтон стоимостью почти $180 млн. По этому поводу Weekend вспомнил о другой примечательной экранной недвижимости.
Дом в Кладбищенском переулке, 0001, Нью-Джерси
«Семейка Аддамс»
1 секретное хранилище было в доме семьи Аддамс, расположенном на загородном кладбище. Некогда прекрасная готическая постройка давно пришла в упадок и находилась в полуразрушенном состоянии, что вполне устраивало многочисленных членов клана Аддамс: чем хуже выглядело их жилье, тем меньше было вероятности, что рядом с ним построят что-то еще. Соседей, да и вообще посетителей, Аддамсы не любили и на некоторых непрошенных выливали с крыши кипящее масло. Иногда чужаки все-таки проникали внутрь в поисках семейного хранилища с драгоценностями. До драгоценностей, впрочем, никто не добирался — попадая в хранилище, незваные гости находили там только чучела животных, орудия пыток, детские игрушки и видео.
Замок на побережье во Флориде
«Гражданин Кейн»
140 тысяч деревьев было высажено на территории замка газетного магната Чарльза Фостера Кейна — Ксанаду. Самый большой частный дом, Ксанаду был сооружен на искусственной горе вдали от других населенных пунктов. На территории Ксанаду были поле для гольфа, канал в венецианском стиле с гондолами и огромный зоопарк с обезьянами, жирафами, слонами и т. д. Дом был назван в честь летней резиденции монгольского императора Хубилая и построен Кейном для его второй жены Сьюзен, которая, впрочем, возненавидела и Ксанаду, и Кейна — и в итоге ушла. После этого Кейн впал в депрессию, поместье пришло в запустение, а после смерти магната оказалось заброшенным — многочисленные предметы искусства из коллекции замка были проданы, а частные вещи Кейна сожжены.
Квартира на Бедфорд-стрит, 90, Нью-Йорк
«Друзья»
104 квадратных метра было в квартире Моники Геллер. Конечно, такая большая квартира, да еще в довоенном доме, да еще расположенном в Вест-Виллидж, одном из самых дорогих районов Нью-Йорка, ей была не по средствам. Но она и жила там не вполне легально. На самом деле арендатором квартиры была ее бабушка, которая начала снимать ее еще в 1940-х, поэтому по законам Нью-Йорка ей не могли повысить арендную плату. В начале 1990-х бабушка переехала во Флориду, а в квартиру втайне от владельца пустила жить внучку, которая и платила за нее $200 — примерно в семь раз меньше реальной в то время цены.