Истина в жене
«Последняя дуэль»: язвительно современный Ридли Скотт в декорациях Средневековья
На экраны выходит один из самых ожидаемых фильмов осени — «Последняя дуэль» Ридли Скотта. В средневековых декорациях режиссер на этот раз разыгрывает судебную драму, сделав главной героиней рыцарского фильма женщину.
Франция времен Столетней войны, точнее даже Каролингской войны (Жанна д’Арк еще не родилась). Вспыльчивый, туповатый, но доблестный сквайр Жан Де Карруж (Мэтт Деймон) — верный слуга своему сюзерену Пьеру Д’Алансону (Бен Аффлек). Но сказать, что граф Пьер его как-то любил и выделял, значило бы покривить душой: выбирая золотые тапки или очередную девицу для праздничной постели, он всегда больше доверялся боевому другу Де Карружа, сквайру Ле Гри (Адам Драйвер). У того и вид был не такой свирепый, и считать он умел, и на латыни шпарил. Так что карьера Ле Гри шла шустрее. До поры ревность к начальству не мешала отношениям двух вассалов, но все изменилось, когда Де Карруж решил жениться на прекрасной Маргарите (Джоди Комер) и ее приданом. На новые угодья положил глаз граф, а Ле Гри приглянулась сама дама. Тонкий ценитель латинской любовной поэзии решил спасти Маргариту от супруга-мужлана и от избытка чувств изнасиловал.
Ридли Скотту, которому сегодня за восемьдесят, хорошо удаются фильмы с мужчинами в доспехах, на лошадях и со знаменами. Начав нулевые оскароносным пеплумом «Гладиатор», за следующие пятнадцать лет он снял три масштабные исторические эпопеи: про Робин Гуда («Робин Гуд»), про крестоносцев («Царство небесное»), про пророка Моисея («Исход. Цари и боги»). «Последняя дуэль» — вроде как в этом ряду. По тщательности выделки, богатству убранства и обилию замков это большое голливудское костюмное кино, где есть место и батальным сценам с тяжелой кавалерией, и неспешным разговорам в декорациях на любой вкус. И в то же время фильм явно выпадает из общего