Ходячее недоразумение с мертвецами
«Убойный монтаж»: зомби пытаются рассмешить живых
![](https://cs.kiozk.ru/content/cir/bf4/tdx/mlz6dj6ce5zuceewijadf2t/art/86724/9nbgkqvp.jpg?v=1&temp_url_sig=aOI2vkgfBNiTfYm4hkV0Cw&temp_url_expires=1739016161)
В прокат выходит «Убойный монтаж», фильм Мишеля Хазанавичюса, которым в этом году открывался Каннский фестиваль. Зомби-комедия, разочаровавшая бомонд с Круазетт, скорее всего, не сможет порадовать и простого российского зрителя.
Не секрет, что открывавший Каннский фестиваль «Убойный монтаж» Мишеля Хазанавичюса накануне международной премьеры был спешно переименован. И действительно, более неудачное и несвоевременное название, чем оригинальное «Z», трудно вообразить. Казус широко освещался в прессе, особенно ехидничали отмененные и не допущенные по понятным причинам до престижного смотра российские журналисты. Таким образом намеренный фарс — ведь Хазанавичюс вернулся к истокам и снял зомби-пастиш категории Б — начался с неумышленной трагикомедии.
Широкая публика знает Хазанавичюса как автора пародийной киносаги «Агент 117», ну и, конечно, по хиту всех времен и народов, оскароносному «Артисту» — о ванильных страданиях актера немого кино. И там и там Хазанавичюс задействовал своего любимчика, ставшего с годами талисманом не только его отдельно взятой фильмографии, но и целой французской кинематографии, Жана Дюжардена. Впрочем, Хазанавичюс всегда придумывал свои истории под тех или иных актеров, превращая творческий процесс в очевидное взаимовыгодное сотрудничество. Помимо Дюжардена вершин киногении благодаря Хазанавичюсу достигли Беренис Бежо и Луи Гаррель, совершенно незабываемый в роли Жан-Люка Годара. Гаррель,