Этюд в багровых штанах
«Ковбой из Копенгагена»: Николас Виндинг Рефн снова в Европе
Датчанин Николас Виндинг Рефн возвращается на родину заправским американцем и вместо сканди-нуара снимает оторванный от почвы супергеройский комикс.
В 2019 году успешно работающий в Голливуде датский самородок Рефн, который подписывает свои работы в титрах просто NWR, снял первый сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Этот выдающийся кунштюк был слишком радикальным для потокового телевидения, чтобы не умереть после первого сезона,— Amazon не стал его продлевать. Самоуверенный Рефн, представляя сериал в Канне, заявил, что биологическим отцом его жены Лив Корфиксен, дескать, является Фриц Ланг и это навело его на мысль снимать, «подобно тестю», длинные фильмы. Ланг там или не Ланг (к моменту рождения Лив мэтру стукнуло 82), но идею снимать длинно Рефн не оставил и спустя три года сделал не менее радикальный в своей безбашенности сериал «Ковбой из Копенгагена» для Netflix.
Это типичный Рефн (невнятный сюжет, развивающийся страшно медленно, вырвиглазная неоновая сине-багровая подсветка, сюрреальные образы) с одной лишь поправкой — вместо молчаливого супергероя-мстителя в фокусе героиня Миу (Анжела Бундалович). Загадочная девушка с мальчишеской стрижкой, не вылезающая из спортивного костюма, живет в качестве живого талисмана в копенгагенском борделе, принадлежащем албанцу. Его немолодая сестра-сербка купила Миу, чтобы та принесла ей удачу в безнадежных попытках забеременеть от датского мужа Свена, который имеет обыкновение становиться на четвереньки и хрюкать, когда недовольная жена сечет его плеткой. Сбежав от этих милых людей, Миу попадает в новый свинарник — китайский ресторан матушки Хульды (Ли И Чжан), который