Писатели и критики о том, хороший ли писатель Ремарк

WeekendКультура

«Единственное, чего не хватает Ремарку, это глубины, сложности и изысканности»

Писатели и критики о том, хороший ли писатель Ремарк

Эрих Мария Ремарк, 1956

Эрих Мария Ремарк, главный романтик потерянного поколения, еще при жизни разделил публику и критиков на два лагеря: одни его безоговорочно обожали, другие проклинали за сентиментальный и пафосный стиль. К пятидесятилетию со дня его смерти пытаемся разобраться, хороший он все-таки писатель или не очень.

Ремарк писатель плохой, автор расхлябанной прозы, плохой стилист, но сильно нажимавший, в соответствии с традицией, на гуманитарную сторону дела и потому имевший успех. В последнем своем романе, плохом, как и вся остальная его проза, сделал вывод, весьма примечательный, что Германия заслужила фашизм из-за своего равнодушия. Варлам Шаламов

После Ремарка не стыдно стало подносить цветы, особенно ворованные. Андрей Битов

Единственное, чего не хватает Ремарку, это глубины, сложности и изысканности. The Times

Хуже его романов только смокинги, в которых он заявляется на вечеринки под руку с очередной голливудской звездой. Бертольт Брехт

«На Западном фронте без перемен» покоряет, не убеждая, потрясает, не преувеличивая; совершенное произведение искусства и в то же время правда, в которой не усомнишься.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении