Черно-белое имеет значение
Ксения Рождественская о фильме «Малкольм и Мари», исследовании современного Голливуда под видом истории одной семейной ссоры
Сегодня на Netflix выходит «Малкольм и Мари», камерный фильм об одном вечере голливудской семейной пары, которую играют Зендая и Джон Дэвид Вашингтон, снятый Сэмом Левинсоном («Эйфория») во время карантина. Режиссер критикует ценности современного Голливуда, цитируя Майка Николса и Джона Кассаветиса и одновременно посылая синефилов и критиков к черту.
После удачной премьеры своего дебютного фильма Малкольм возвращается домой со своей девушкой Мари. Он в эйфории, Мари в ярости: он не упомянул ее в своей благодарственной речи, а ведь главная героиня списана снее. Герои ссорятся, занимаются любовью, говорят друг другу слова, после которых уже невозможно быть вместе, впадают в истерику, рассуждают о кино, расизме, кинокритике; ссорятся, пьют, занимаются любовью, едят макароны, ходят в туалет, ссорятся, любят друг друга.
Фильм Сэма Левинсона «Малкольм и Мари» — черно-белое исследование современного Голливуда под видом семейной ссоры, камерная драма о любви и неблагодарности, о творце и его музе, об абьюзере и его жертве, о художнике и критике. И еще это один из немногих фильмов, показывающих, каким может стать кинематограф во времена вынужденных самоограничений: Левинсон придумал «Малкольма и Мари», когда из-за пандемии были приостановлены съемки его сериала «Эйфория», просто чтобы «дать поработать» съемочной группе. Роль Мари, излечившейся наркоманки, была написана специально для звезды «Эйфории» Зендаи.