Были ли мальчики?
«Сын»: вторая часть трилогии Флориана Зеллера
Французский драматург Флориан Зеллер продолжает переносить на экран свою популярную театральную семейную трилогию — вслед за «Отцом», который принес Энтони Хопкинсу вторую премию «Оскар», а самому автору награду за лучший сценарий, выходит «Сын». Возможно, однажды будет и «Мать». В главных ролях, как и в случае с «Отцом»,— цвет Голливуда: Лора Дерн, снова Энтони Хопкинс, Ванесса Кирби, но в первую очередь — Хью Джекман, который по большей части изображает грустный взгляд, но еще и немножко танцует.
Преуспевающий нью-йоркский юрист Питер (Хью Джекман) открывает дверь бывшей жене Кейт (Лора Дерн), чтобы узнать не очень-то приятные, но в целом довольно заурядные новости — их семнадцатилетний сын Николас (Зен Макграт) прогуливает школу. И стоило ради этого переться через весь город, да еще и без приглашения? Да, плохо, конечно, что парень уже месяц не появлялся в классе, но у папы за стеной надрывается другой младенец от новой жены Бет (Ванесса Кирби), да и работа не ждет (грядут контракт с кандидатом в президенты и переезд в Вашингтон), так что ни сил, ни времени погружаться в проблему подростковой депрессии нет. После ласково-дежурного воспитательного разговора с папой Николаса перевозят от мамы в отцовский лофт и переводят в новую школу — мол, как-нибудь само утрясется, перебесится. В конце концов — подросток, что с него взять? Ситуация, однако, только усугубляется. Молодой жене Бет в пасынке чудится угроза, под кроватью у Николаса находят нож, которым он режет себя, не справляясь с приступами тревоги, а Питеру явно хватает сил лишь на то, чтобы после работы стянуть с себя галстук, выпить стаканчик вина и улечься перед теликом в ожидании ужина. Знали бы вы, как мучительно карьеристу строить грустное лицо человека, который вроде сделал для своих близких все необходимое, но так и не смог изменить ситуацию к лучшему.