Бульдог
Звери с Ольгой Волковой
Накануне года любого другого животного мы с легкой душой могли бы написать что‑то вроде «вот, пришло время крысы, кролика, свиньи (кого угодно, кроме, естественно, дракона) — заведите себе эту милую зверушку, и будет вам китайское счастье». С годом Быка так не работает. Во-первых, самый маленький бык весит несколько тонн и великоват для тесного соседства. И даже если устроить ему изысканный коровник посреди самого дизайнерского из ландшафтов, он еще и удобрит все, до чего дотянется. Хуже то, что во-вторых, а именно — бычий характер, не часто располагающий к нежной дружбе. Конечно, можно с легкостью превратить быка в вола, тогда он, лишившись эротических фантазий, станет куда спокойнее — но разве восточный календарь что‑то говорит нам о волах? Нет, этот вымышленный календарный бык не только страстен, он еще и мудр, благороден, силен, трудолюбив, честен, консервативен, вынослив, прагматичен, упрям, независим, обладает железным характером и несгибаемой волей… И при всем при этом очень легко выходит из себя, что роднит его с быком реальным.
Не будем, пожалуй, заводить быка. Давайте‑ка мы лучше заведем кого-нибудь, кто мог бы быка для нас победить. Например, ковбоя. А еще лучше — обзавестись бульдогом, специальной «бычьей собакой», чьи предки бесстрашно сражались именно с крупной рогатой скотиной. Даже у таких милах, как французские бульдоги, прадедушка, скорее всего, тоже участвовал в кровавом кошмаре под названием «буль-бейтинг», то есть в травле быков: с XII примерно века в Англии быков чаще всего терзали специальные собаки, сейчас называемые староанглийскими бульдогами и, по-видимому, являющиеся предками большинства ныне существующих пород с «булем» — бультерьеров, питбультерьеров, английских и французских бульдогов и т. д. Откуда взялись они сами, сегодня можно только предполагать: среди их предков были, например, аланы — загадочные догообразные псы кавказских скифо-сарматcких племен, мастифы, молоссы и даже борзые. Все это как‑то смешивалось и развивалось, и в результате получилась очень крепкая, мускулистая собака средних размеров (с полметра ростом), но тяжелая (под 40 кг весом), почти не чувствующая боли, не знающая, что такое пощада или отступление, и радостно кусавшая всех подряд до тех пор, пока в середине XIX века травля быков и собачьи бои не оказались вне закона. И это хорошо. Плохо, что невостребованность бойцовых собак довела породу староанглийских бульдогов до полного — буквально — исчезновения.
В наши дни на место вымершего староанглийского бульдога Old English Bulldog встает староанглийский бульдог Olde English Bulldogge — улавливаете разницу? Второе рождение породы началось в Америке в 1970‑х. Задавшись целью вернуть миру собаку, внешне копирующую староанглийского бульдога, но лишенную его свирепой агрессивности, заводчики собрали лучших представителей «буль»пород — английских и американских бульдогов, бульмастифов, питбультерьеров — и с их помощью принялись вызывать к жизни их общего почившего предка. И в конце концов это получилось: у нового староанглийского бульдога и правда те же размеры, та же мощь, та же морда с тазик, те же смехотворно маленькие ушки. Только злобность, к счастью, совсем не та. И название породы все то же, да не совсем: к современному староанглийскому бульдогу