Бог в поисках автора
Татьяна Алешичева о «Локи», почти идеальном сериале Marvel
Экспансия Marvel на телевидение продолжается: на канале Disney+ завершился первый сезон сериала «Локи» — это самое неровное из новых марвеловских шоу и вместе с тем самое успешное
Красавчик Локи (Том Хидделстон), хитрый бог хаоса и обмана, погиб от рук злодея Таноса в фильме «Мстители: Война бесконечности» в 2018-м, но снова появился на экране спустя год. В фильме «Мстители: Финал» (2019) действие происходило на том отрезке времени, где Локи был еще жив, так что ему удалось сбежать от Мстителей, прихватив с собой магический артефакт Тессеракт. На этой простой предпосылке — разные ипостаси Локи путешествуют во времени — создатель Четвертой фазы вселенной Marvel Кевин Файги и построил сериал.
Сбежав от Мстителей, Локи попадает в руки куда более унылых врагов — пыльных бюрократов из Управления временными аномалиями (УВА). Они следят за тем, чтобы подобные ему трикстеры не умножали хаос, создавая лишние временные ответвления. Статного бога облачают в тюремную робу и отдают во власть агента Мёбиуса (Оуэн Уилсон) — с его помощью агент хочет изловить десяток других разбежавшихся по временным линиям Локи.
Здесь Кевин Файги проделывает тот же фокус, который его конкуренты из DC Comics осуществили еще в 2005-м, доверив перезагрузку Бэтмена склонному к философствованию Кристоферу Нолану. Вместо одномерных комиксоидов он вывел на авансцену бешено рефлексирующих и реалистично страдающих персонажей, превратив Бэтмена в Темного рыцаря, Джокера в андерграундную рок-звезду, а стиль повествования в фильм-нуар. Вселенные Marvel между тем неслись вперед своим путем, успешно обходясь без этого театра Станиславского и делая ставку на экшен, юмор и кроссоверы, где персонажи из разных комиксов толпились в совместных фильмах, как звезды в гала-концертах, пока им не стало тесно. И вот для боссов Marvel, подавшихся на телевидение, тоже наступило время окунуть персонажей в их собственные частные