Автомобили с Алексеем Харнасом
Bentley Flying Spur V8
Британская марка выкатила на рынок скромную версию своего флагманского седана — Flying Spur c двигателем V8. Более дорогой W12 продается в России с лета, а вот V8 доехал донаc только поздней осенью.
Главная маркетинговая идея этого автомобиля состоит том, что покупать его будут поклонники марки, которые сами будут сидеть за рулем. То есть покупка W12 — это для статуса и подразумевает наличие водителя в комплектации, аV8 — это для себя, для собственного удовольствия.
И это вовсе не фантазии отдела маркетинга, а точный расчет, сделанный на основании опроса владельцев Bentley. Его результаты показывают, что за последние 10 лет отношение к люксовому автомобилю сильно изменилось: если раньше владельцы предпочитали пользоваться услугами водителя, то сегодня все чаще они водят самостоятельно. Хотя и 40% тех, кто сам сидит за рулем своего Bentley, признают, что как минимум раз в неделю перевозят пассажиров на задних сиденьях. То есть, получается, что Flying Spur V8 — это еще и семейная машина.
Надо признать, что новый мотор V8 очень даже хорош и в этом качестве. Он развивает мощность 550 л. с. (для сравнения, W12 выжимает 635 л. с.), при этом, когда крутящий момент не превышает 235 Нм, а обороты не поднимаются выше 2 тыс. в минуту, половина цилиндров просто отключаются, экономя бензин. Этот двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,1 секунды, а максимальная скорость его составляет 318 км/ч.
Flying Spur V8 на 100 кг легче, чем версия W12, что, разумеется, делает автомобиль более маневренным и облегчает управление. Как и в старшей версии, он в базовой комплектации оснащен адаптивной пневмоподвеской и электрическим усилителем руля. А в качестве опции предлагается Bentley Dynamic Ride — электронная система, которая определяет рельеф дорожного покрытия и моментально адаптирует под него подвеску и рулевое управление.