Все по-взрослому: как прошел тест-драйв китайских Jetour в снегах Карелии
Китайский автопроизводитель Chery представил суббренд Jetour, в коллекции которого доступны кроссоверы, способные пережить суровые погодные условия и сложные дорожные препятствия. Автор Forbes Life Олег Антонов проверил на прочность автомобили в заснеженной Карелии и рассказывает, как ведут себя модели в реальной жизни.
Все, кому удалось побывать в 2023 году на международных выставках автомобилей в Китае или просто посмотреть оттуда видеорепортажи наверняка заметили, насколько далеко от западных коллег ушли дизайнеры китайских автопроизводителей. Удивляться здесь нечему — за последние годы в Поднебесной собралась плеяда звезд мирового автодизайна. Англичанин Джайлс Тейлор из Rolls-Royce теперь работает в Hongqi, немец Штефан Зилафф из Bentley — в Geely, итальянец Даниэль Гальоне из Alfa Romeo — в JAC. За дизайн моделей молодого бренда Jetour отвечал немец турецкого происхождения Хакан Саракоглы, который до этого нарисовал Porsche Boxter, Porsche Cayman, Porsche 918 Spyder, Ford Focus и Ford Mondeo. Китайский автопроизводитель Chery суббренд Jetour запустил в 2018 году, в июне 2023-го вышел на российский рынок. Насколько его автомобили приспособлены к русской зиме, мы решили проверить в заснеженной Карелии.
Унифицированные с моделями Chery автомобили Jetour должны были покорить потребителей смелым дизайном и более доступными, чем у материнской компании, ценами, что, надо признать, им пока с блеском удается. С момента своего создания Jetour стал одним из самых быстрорастущих брендов в Китае: за пять лет компания продала порядка 700 000 автомобилей, сегодня Jetour экспортирует их в более чем 30 стран Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Америки, СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона. Всего за полгода присутствия на российском рынке Jetour по итогам 2023 года занял 16 место по объемам продаж. Компания предлагает всего три модели, но, по данным Автостата, она уже продала в России 8 900 автомобилей.