Фильмы Уэса Андерсона: от наименее эмоционального — к самому пронзительному

EsquireСобытия

Все фильмы Уэса Андерсона — от худшего к лучшему

Егор Москвитин

Searchlight Pictures

Уэс Андерсон снял десять полнометражных фильмов, и мы решили расставить их по местам. Затея оказалась ужасной: с тем же успехом можно ранжировать самых милых животных на свете, эпизоды «Клиники», членов Братства кольца, мишек Bearbrick и родственников (ладно, с родственниками полегче). Поэтому читайте этот рейтинг так: от наименее эмоционального фильма — к самому пронзительному. Объективнее он от этого не станет, но так мы хотя бы объясним, что имели в виду.

10“Французский вестник”

Searchlight Pictures

Уэс Андерсон однажды сказал: "Хочу, чтобы герои одних моих фильмов могли входить в другие мои фильмы — и быть там как дома". Во “Французском вестнике” так и происходит, но героев слишком много, они застревают в дверях, толкаются в очередях и не успевают поговорить с нами по душам. Самый шумный, густонаселенный, тяжелый фильм Андерсона. Но ни в коем случае не пустышка, а печальное размышление о смерти (и человеческой, и профессиональной).

9“Бесподобный мистер Фокс”

Entertainment Pictures/Legion Media

Рассказ Роальда Даля, на котором основан мультфильм, был криком души многодетного отца, на долю которого выпали страшные испытания. Когда Тео, одному из сыновей Даля, было всего четыре месяца, в его коляску врезалось такси. Ребенок остался жив, но родители лезли на стену. Семилетнюю дочь Оливию забрала болезнь Доусона — осложнение кори, которой можно было бы избежать, будь вакцинация повсеместной. А крошка Люси, пятый ребенок, могла и не родиться: у жены Даля во время беременности трижды произошли кровоизлияния в мозг. Писатель заключил свои страхи, вину и боль в сказке о многодетном лисе. Мультфильм Уэса Андерсона бесподобен, но чувств Даля не передает.

8“Академия Рашмор”

Pictures/Legion Media

Подростковый роман воспитания, снятый в той самой школе, где учился сам Андерсон, и предлагающий относиться к жизни как к спектаклю, с героями которого может происходить что угодно, но это не важно, если из зала кто-то смотрит с любовью. Дети разыгрывают сцены из “Апокалипсиса сегодня”. Андерсон и Оуэн Уилсон увековечивают в сценарии свою дружбу и собственные школьные годы. Молодой режиссер, которому каким-то чудом достался Билл Мюррей (согласившийся играть всего за $9000), разговаривает с кумиром шепотом. Еще не ставший контрол-фриком Андерсон доверяет второстепенные роли подросткам из собственного города — Остина, штат Техас. Герои заводят привычку ходить на кладбище к родителям, и потом эта сцена будет кочевать из фильма в фильм. Короче, все только начинается, а мы перестаем делать вид, что фильмы Андерсона есть за что критиковать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении