«Впереди только умирание». Почему после референдума по поправкам началась волна репрессий
Неделя после референдума выдалась насыщенной: арест Ивана Сафронова, задержание оппозиционного губернатора Сергея Фургала, обыски в домах журналистов и политических деятелей. Политолог Дмитрий Орешкин объясняет, как волна политических преследований связана с новой Конституцией и почему не стоит ожидать социальных протестов
Чтобы понять логику происходящих сейчас событий, достаточно внимательно прочитать статью Путина к 75-ти летию Победы в Великой Отечественной, где он говорит про процесс «инкорпорации Прибалтики». Этот текст наглядно демонстрирует отношение Путина к истории и его взгляды на государство. Он черным по белому написал, что «инкорпорация Прибалтики» была осуществлена в соответствии с решением представительного органа власти, избранного народом, и в соответствии с правовыми и государственными нормами того времени.
Как на самом деле это было и почему это важно сейчас? В 1939 году Молотов продавил три Прибалтийских республики на введение военных баз с ограниченным военным контингентом. Через полгода, летом 1940 года, когда шел процесс уничтожения Франции, Молотов сделал следующий шаг. Сославшись на Договор о дружбе и взаимопомощи, он вынудил прибалтийские страны допустить на свою территорию уже не только контингент военных баз, а просто советских военнослужащих. После ввода войск правительства Литвы, Латвии и Эстонии были направлены в отставку, а вместо них были сформированы новые правительства из местных коллаборационистов, согласованные с Москвой, которые уже через десять дней провели новые парламентские выборы.