Можно ли избавиться от пробок и как это сделать

Популярная механикаHi-Tech

Возможно ли избавиться от пробок, и причем тут диджитализация

Пробки на дорогах не любит никто, но они давно стали частью нашей жизни. Мы оправдываем пробками любое опоздание и уже почти смирились с ними, как с чем-то неизбежным. Можно ли избавиться от пробок и как это сделать, рассказывает Юлия Штрек, директор по экономике и финансам группы компаний «Автобан».

Почему мы стоим в пробках

Пробка, как обычно называют дорожный затор, — это скопление транспортных средств на дороге, которые движутся гораздо медленнее, чем возможно. По итогам 2020 года дороги Москвы были признаны самым загруженными в мире. Нашей столице уступил только индийский Мумбаи. В тройку самых загруженных российских городов вошли также Новосибирск и Санкт-Петербург.

В чем же причины возникновения пробок? Прежде всего, это нерациональная конструкция дорог, например, нерегулируемые перекрестки или резкие сужения, перекрестки с круговым движением, некорректная работа светофоров, а также ошибки самих водителей и строительство новых дорог.

Чем грозят многочасовые городские заторы? Мы тратим больше времени в пути, увеличивается расход топлива, износ машин, растет число ДТП. Улицы становятся шумными и некомфортными.

87af6c437138704741b38fb008407ded.jpg

Парадокс Браеса

Как ни удивительно, но чем больше дорог прокладывается в городе, и чем больше они расширяются, тем больше становится пробок. Почему так происходит? Все просто: строительство дорог провоцирует людей покупать машины или пересаживаться из общественного транспорта на личный.

Например, в Москве зарегистрировано более 4,5 млн автомобилей, и если всего лишь 600 000 из них поедут по дорогам столицы, то 9-балльная пробка обеспечена. Если мы построим дополнительную дорогу, то количество тех, кто решит воспользоваться автомобилем, возрастет, и, как результат, весь город опять будет стоять.

Этот феномен можно объяснить парадоксом немецкого математика Дитриха Браеса, который он сформулировал в конце прошлого века. Парадокс Браеса гласит, что добавление дополнительных мощностей в единую сеть способно уменьшить ее производительность в том случае, если маршрут будут выбирать сами участники движения. Например, если ввести в эксплуатацию дополнительные дороги или полосы, то водители будут выбирать те пути, которые в моменте выглядят менее загруженными. Однако это может привести к противоположному результату: трафик станет еще более плотным.

fc899bba743c810eafcd8b3aa13b8340.jpg

Какие решения сегодня существуют

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Запоминают тех, кто сделал продукт массовым, а не выпустил его первым»: главное из интервью основателя Ecwid «Запоминают тех, кто сделал продукт массовым, а не выпустил его первым»: главное из интервью основателя Ecwid

Основателя Ecwid — почему для успеха не нужно быть первооткрывателем

VC.RU
А я что могу? А я что могу?

За новым поколением онлайн-марафонцев сегодня следят сотни тысяч девушек

Harper's Bazaar
Вам стоит простить себя за то, что вы… Вам стоит простить себя за то, что вы…

Больше не ругать себя за эти мысли и действия

Psychologies
«Вместо того чтобы выращивать профессионалов, они ноют в подкастах»: мнение разработчика о найме в компаниях «Вместо того чтобы выращивать профессионалов, они ноют в подкастах»: мнение разработчика о найме в компаниях

Почему найм сотрудников в сфере айти ведется неправильно и что с этим делать

VC.RU
Электроны и котики Электроны и котики

Электроны и котики

Наука и жизнь
Фанаты. Во имя розы Фанаты. Во имя розы

На Британских островах футбол всегда был неразрывно связан с насилием

Esquire
Что общего у дополненной реальности и инструкции к холодильнику Что общего у дополненной реальности и инструкции к холодильнику

Как работает приложение, способное создавать инструкции для бытовой техники

Популярная механика
Сахарозаменители повысили патогенность кишечных бактерий Сахарозаменители повысили патогенность кишечных бактерий

Заменители сахара поспособствовали увеличению патогенности кишечной палочки

N+1
Робохимику поручили проверку гипотез о зарождении жизни Робохимику поручили проверку гипотез о зарождении жизни

Химики создали робота, который может самостоятельно проводить химические реакции

N+1
Правила жизни Кирилла Серебренникова Правила жизни Кирилла Серебренникова

Правила жизни режиссера Кирилла Серебренникова

Esquire
Палеонтологи обнаружили следы массового вымирания акул 19 миллионов лет назад Палеонтологи обнаружили следы массового вымирания акул 19 миллионов лет назад

В раннем миоцене исчезли более 70% видов акул

N+1
Средневековая мода на длинноносые башмаки стала причиной бурсита Средневековая мода на длинноносые башмаки стала причиной бурсита

Мода на пулены привела к проблемам со ступнями у средневековых людей

N+1
Европейские дизайнеры — о том, как создать ресторан в здании с историей Европейские дизайнеры — о том, как создать ресторан в здании с историей

Четыре знаковых дизайнерских ресторана в Париже, Нанси, Венеции и Лондоне

РБК
Правила жизни Винтона Серфа Правила жизни Винтона Серфа

Правила жизни Винтона Серфа, создавшего первые протоколы для Интернета

Esquire
S-класс «на батарейках»: первые впечатления от Mercedes-Benz EQS S-класс «на батарейках»: первые впечатления от Mercedes-Benz EQS

Самый аэродинамичный кузов в мире, запас хода в 770 км и зарядка за 15 минут

РБК
Волоски повысили износостойкость пчелиных брюшек Волоски повысили износостойкость пчелиных брюшек

С их помощью пчелы экономят 40 процентов энергии трения между сегментами брюшка

N+1
Сам себе режиссер Сам себе режиссер

История самого кинематографичного во Франции побега из тюрьмы

GQ
Как не пропустить рак: подробная инструкция от онколога Как не пропустить рак: подробная инструкция от онколога

Онкологию можно предотвратить, если повлиять на эти факторы риска

Cosmopolitan
Правила жизни Альбера Эльбаза Правила жизни Альбера Эльбаза

Правила жизни модного дизайнера Альбера Эльбаза

Esquire
Орнитологи переоткрыли скрывавшуюся 16 лет птицу из Венесуэлы Орнитологи переоткрыли скрывавшуюся 16 лет птицу из Венесуэлы

Орнитологи встречали венесуэльского москитеро всего три раза

N+1
Тогда и сейчас: как изменились самые яркие участницы проекта «Голос» Тогда и сейчас: как изменились самые яркие участницы проекта «Голос»

Шоу «Голос» - один из самых успешных проектов на отечественном телевидении

Cosmopolitan
Срок годности любви Срок годности любви

Любовь живет три года?

Psychologies
Палеонтологи изучили гистологическое строение костей сибирского пситтакозавра Палеонтологи изучили гистологическое строение костей сибирского пситтакозавра

Ранняя гистологическая зрелость может быть эволюционной тенденцией пситтакозавра

N+1
От Кардашьян до Бекхэма: знаменитости, помешанные на уборке От Кардашьян до Бекхэма: знаменитости, помешанные на уборке

Эти актеры и спортсмены предпочитают заниматься домашними делами самостоятельно

Cosmopolitan
Как байкальские рачки разглядели сразу два глобальных похолодания Как байкальские рачки разглядели сразу два глобальных похолодания

Байкальские рачки ведут летопись доисторических событий

Наука
Сверхзвуковые флейты Гефеста Сверхзвуковые флейты Гефеста

Чем вулканы похожи на реактивные двигатели

Наука
Клубная жизнь: европейский стиль в российских реалиях Клубная жизнь: европейский стиль в российских реалиях

Понятие «клубный дом» стало чисто российским ноу-хау

Forbes
«Предпринимательство и занятость в эпоху гиганомики»: дискуссия на ПМЭФ «Предпринимательство и занятость в эпоху гиганомики»: дискуссия на ПМЭФ

Как цифровой бизнес и государство могут помочь развитию малого бизнеса?

Forbes
Бегите к Торлониа Бегите к Торлониа

Выставка «Мраморы Торлониа. Собирая шедевры» сенсационна даже по меркам Рима

Weekend
Как быстро отрезветь: работающие лайфхаки и методы, которые могут только навредить Как быстро отрезветь: работающие лайфхаки и методы, которые могут только навредить

Работающие стратегии по минимизации ущерба от употребления спиртного

Playboy
Открыть в приложении