Восстановить мост в Балтиморе мешает закон, придуманный во времена парусных кораблей
Владельцы контейнеровоза MV Dali, врезавшегося в мост, могут избежать ответственности, хотя многие факты указывают на то, что их халатность стала причиной отказа силовой установки корабля.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f26/f2699bd2c1b4ff3454a9c9e0b11864f3_ce_1024x683x0x0.jpg)
26 марта контейнеровоз Dali, принадлежащий сингапурской фирме Grace Ocean, врезался в мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе.
Нашумевшая катастрофа унесла жизни шести человек, на несколько дней парализовала порт и принесла прямых убытков на $81 миллиард. Сейчас морское сообщение с Балтимором восстановлено, однако предстоит заново отстроить мост, работавший с 1977 года, и выплатить страховки семьям погибших.
Судовладелец может избежать ответственности благодаря лазейке, придуманной более 170 лет назад
Так считает Лоуренс Бреннан, профессор адмиралтейского и международного морского права в Школе права Фордхэмского университета. «Я ожидаю, что судовладелец воспользуется Законом об ограничении ответственности 1851 года», – сказал он в комментарии для Fortune.
Этот закон был разработан для защиты владельцев парусных кораблей в случае крушения и ограничивал размер исков потерпевших стоимостью судна – в том состоянии, в каком оно находилось после аварии. Для того, чтобы воспользоваться этим законом, Grace Ocean придется внести залог в размере стоимости судна – и фактически признать свою вину. Однако в таком случае она выплатит на многие миллиарды меньше реально причиненного вреда.