СЕО российских брендов рассказывают, как справляются с проблемами

GQМода

Вопреки всем бедам: как российские модные бренды преодолевают кризис

Теплая зима, коронавирус, спад покупательской активности и еще 33 несчастья. Эпидемия, ставшая причиной кризиса, ударила даже по самым сильным игрокам модной индустрии, что уж говорить о локальных дизайнерах. Расспросили CEO пяти российских компаний, как они справляются.

Татьяна Пятых

© London College of Fashion

Герои

Иван Хохлов, CEO 12STOREEZ

12STOREEZ – один из самых успешных и сильных игроков на российском рынке, имеющий десятки магазинов по России, также активно развивающий онлайн-формат. В данный момент это единственный российский бренд, насчитывающий 1 миллион подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В команда 12STOREEZ работает более 400 человек. В 2019 году бренд запустил мужскую линию одежды.

Анатолий Цоир, совладелец Arctic Explorer

Бренд верхней одежды, основанный в 2013 году Анатолием Цоиром и Ксенией Чилингаровой, дочерью знаменитого ученого, полярника Артура Чилингарова. Марка представлена не только в России, но и в США, Японии, Европе и даже странах Латинской Америки.

Александр Маланин, основатель бренда «ОЛОВО»

Мужской бренд, переосмысляющий советскую военную униформу. В коллекциях присутствует не только базовая одежда, но и отдельная спортивная линия, обувь и аксессуары.

Арина Разинская, основательница бренда FCEIGHT

Новый проект, сделавший ставку на коллаборации. Марка привлекает художников и дизайнеров, предоставляя полный карт-бланш для творчества, отвечает за ассортиментную линию и производит коллекции, которые продает в своем магазине на Патриарших прудах.

Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин, основатели Vatnique

Молодой монобренд из Петербурга, специализирующийся на куртках. Реализация продукции осуществляется преимущественно в онлайн-режиме.

Теплая зима

Иван Хохлов, 12STOREEZ: «Из-за теплой зимы в конце сезона у нас были большие остатки пуховиков и теплой одежды. Обычно верхняя одежда в 12STOREEZ к началу распродажи уже раскуплена, а в этот раз многим повезло: все, кто хотел купить пуховик на следующую зиму, сделали это».

Арина Разинская, FCEIGHT: «Зимой у нас была масштабная распродажа, и по ее итогам могу сказать, что пальто, которые обычно быстро распродаются, а порой и не доживают до распродаж, даже с учетом снижения цен пользовались меньшим спросом, чем обычно».

dc40f8
12STOREEZ

Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин, Vatnique: «С самого начала мы делали ставку на универсальность продукта. Он всесезонный, поэтому ни аномально теплая зима, ни холодное лето не влияют на устойчивый уровень продаж».

Александр Маланин, «ОЛОВО»: «На нашем бренде аномально теплая зима отразилась минимально. У нас ограниченная сезонная капсула, как правило, все модели классического дизайна, без привязки к трендам. Поэтому климатические условия не повлияли на план продаж. Коллекция в этом году продана на 85 %».

Анатолий Цоир, Arctic Explorer: «Аномально теплая зима, конечно, сказалась на продажах. Однако для международных продаж это был не единственный фактор: повлияло также банкротство крупных ретейлеров, таких как Barneys».

Кризис

Иван Хохлов, 12STOREEZ: «До 15 марта ситуация была стабильной, бизнес чувствовал себя как и раньше. За день до этого мы собирались с командой, чтобы обсудить кризисные сценарии на случай, если ситуация усугубится. Эти сценарии строились из расчета, что вместо запланированных 120 % мы получим 80 % роста – на тот момент прогнозы были таковы.

Уже через два дня мы увидели резкое падение трафика в торговых центрах и снижение продаж на 50% к предыдущей неделе.

Вот тогда и поняли, что наши кризисные сценарии были не такими уж кризисными».

Арина Разинская, FCEIGHT: «Кризис, вызванный пандемией, я почувствовала две недели назад. Запуск нового проекта планировала на середину марта, а открытие обновленного магазина было запланировано на 19 апреля. Однако примерно в десятых числах марта стало ясно, что при нынешних условиях и собственные приоритеты, и интерес аудитории смещены».

Александр Маланин, «ОЛОВО»: «Мы наблюдаем кризис в общем снижении покупательской способности, а именно видим, как уменьшается средний чек наших постоянных клиентов и сокращается в принципе количество посетителей. В настоящий момент процент изменения не такой существенный – он варьируется в пределах 10–15 % для этих показателей».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самые странные вещи, которые продавали на NFT-аукционах Самые странные вещи, которые продавали на NFT-аукционах

От твита до вида на жительство — что продают на NFT-аукционах?

GQ
4 главных снайперских винтовки 4 главных снайперских винтовки

То, из чего будут целиться снайперы

Maxim
Платье комбинация – модно или нет? Разбираемся раз и навсегда – вместе со стилистом Платье комбинация – модно или нет? Разбираемся раз и навсегда – вместе со стилистом

Легкое, женственное, летящее – платье-комбинация сочетает в себе это!

VOICE
Наука о блондинках и брюнетках: кто умнее? Наука о блондинках и брюнетках: кто умнее?

Светловолосые от рождения вовсе находятся на грани вымирания

Популярная механика
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
«Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм «Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм

О нынешних трудностях туриндустрии и путях их преодоления

СНОБ
Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток Хорошие новости для кофеманов: чем полезен бодрящий напиток

Что вы предпочитаете, чай или кофе

Cosmopolitan
Жизнеутверждающее чтение: 10 книжных новинок на «карантинные каникулы» Жизнеутверждающее чтение: 10 книжных новинок на «карантинные каникулы»

В эти книги можно погрузиться с головой

Forbes
Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей Cadillac XT6. Три ряда максимальных возможностей

Зачем Cadillac понадобился ХТ6, чем он отличается от следующего за ним Escalade?

4x4 Club
Как соцсети испортили мир Как соцсети испортили мир

Почему социальные сети приносят в наш мир раздор и негатив

Psychologies
Протототалитаризм: история первого тоталитарного государства Протототалитаризм: история первого тоталитарного государства

Отправим тебя в Древний Египет, чтобы ты уже сам сориентировался на местности

Maxim
Нейтронные звезды могут иметь странные «сердца» Нейтронные звезды могут иметь странные «сердца»

Результат эксперимента может объяснить, что происходит внутри нейтронных звезд

Популярная механика
«Завидую людям, которые ходят на работу». Как переживают карантин за границей​​​​​​​ «Завидую людям, которые ходят на работу». Как переживают карантин за границей​​​​​​​

Какие сложности претерпевают жители других стран во время карантина

РБК
«Удивительные истории»: как Стивен Спилберг неожиданно воскресил свой провальный сериал 1980-х «Удивительные истории»: как Стивен Спилберг неожиданно воскресил свой провальный сериал 1980-х

Зачем воскрешать неудачный проект и что из этого может получиться?

Esquire
В ожидании «Одиссея» В ожидании «Одиссея»

«Морской старт» поменял порт приписки — Калифорнию на Приморье

Огонёк
Сбитые с толку. Почему наши интуитивные представления о мире ошибочны Сбитые с толку. Почему наши интуитивные представления о мире ошибочны

Отрывок из новой книги Эндрю Штульмана

Forbes
Куда направить стопы Куда направить стопы

Плоскостопие, на первый взгляд, кажется безобидным нарушением

Лиза
Небоскребы в степи: зачем туристу ехать в столицу Казахстана Небоскребы в степи: зачем туристу ехать в столицу Казахстана

Нур-Султан пытаются превратить в новый Дубай

РБК
Как виноматериалы спрячут в российском вине Как виноматериалы спрячут в российском вине

Называть вином напитки, сделанные с использованием виноматериалов, запретили

Forbes
Учителя йоги: система ценностей Учителя йоги: система ценностей

Опытные мастера рассказывают о своих правилах жизни

Yoga Journal
Профессия, которой нет, но которая очень нужна всем Профессия, которой нет, но которая очень нужна всем

«Безыдейная» и «некреативная» девушка попросила помочь ей с профориентацией

СНОБ
Вне времени Вне времени

TAG Heuer, всемирно известный швейцарский бренд, соединил невозможное

Популярная механика
Трижды R Трижды R

«Хонда» подготовила для нас что-то действительно новое

Мото
Капром Капром

Кто и как придумал термин «капиталистический романтизм»

Собака.ru
Давайте соединим культовые автомобили XX века с передовыми технологиями наших дней Давайте соединим культовые автомобили XX века с передовыми технологиями наших дней

Четыре примера олдаймеров с электромоторами

GQ
Промышленность — за гендерный баланс: Polymetal, «Норникель» и Deloitte запустили проект поддержки женщин Промышленность — за гендерный баланс: Polymetal, «Норникель» и Deloitte запустили проект поддержки женщин

Проект для поддержки развития женщин в горнодобывающей промышленности WIM Russia

Forbes
«Учеба «в бою» гораздо эффективнее любой теории» «Учеба «в бою» гораздо эффективнее любой теории»

Технологические стартапы — это интеллектуальная собственность нового типа

Forbes
Правила этикета на первом свидании: 9 главных правил Правила этикета на первом свидании: 9 главных правил

Девять главных заповедей первого свидания

Playboy
А не заглянуть ли нам в солярий? А не заглянуть ли нам в солярий?

Существует мнение, что подготовиться к летним солнечным дням лучше заранее

Здоровье
Умные попугаи, рыбы-гермафродиты: 7 фактов о животных Умные попугаи, рыбы-гермафродиты: 7 фактов о животных

Рассказываем о малоизвестных фактах о животных, обнаруженных учеными

Популярная механика
Открыть в приложении