Вечные опоры
Два века назад железнодорожные виадуки связали разобщенные регионы мира, в том числе Европу и Азию. Многие по-прежнему служат своей цели
Историческая справка
Слово «виадук» происходит от латинских слов via («путь») и duco («провожу»), то есть дословно переводится как «путепровод». Оно было образовано по аналогии с древнеримскими акведуками, но сам термин появился только в XIX веке с развитием железных дорог. От обычного моста виадук отличается наличием частых опор или арок, позволяющих проложить большой отрезок пути над гористой местностью, оврагами, ущельями и реками.
1Путь в Хогвардс
Гленфиннан, Шотландия
Мировую славу этому бетонному арочному мосту, расположенному в Лохабере в горной Шотландии, принесли съемки в четырех фильмах о Гарри Поттере – именно по нему ходит экспресс в Хогвартс. Мост был построен в 1898 году и считается самым длинным бетонным виадуком в Шотландии.
2Уральский ход
Виадук Саранинский лог, Россия
Виадуки Красноуфимского района построили в 1914–1918 гг., чтобы провести южный ход Транссиба от Казани в Екатеринбург через холмистую местность Среднего Урала. У моста через Саранинский лог 11 пролетов, и он до сих пор действующий, хотя для него построен современный дублер.
3Над пустыней
Виадук Кончи, Чили
Этот виадук высотой 103 метра и длиной 244 метра был построен в 1888 году над рекой Лоа в пустыне Атакама. Он связал железной дорогой север страны с Боливией. В 1914 году мост был модернизирован, а в 2015 объявлен национальным памятником Чили.