Проект РГО: Следы в небе
Летом 2021 года Русское географическое общество планирует провести экспедицию на военные аэродромы востока Сибири, оставшиеся от легендарной воздушной трассы Аляска − Сибирь, по которой в 1942−1945 гг. из США в СССР поставлялись самолеты
По соглашению ленд-лиза с октября 1941 года США предоставили Советской армии более 18 000 боевых и транспортных самолетов. Почти половину из этого числа советские военные летчики перегнали по маршруту из Фэрбанкса (Аляска) в Красноярск. Для этого были реконструированы уже имеющиеся аэродромы, а затем построены новые. Кроме того, вдоль трассы строились узлы связи и метеорологические станции.
Всего за время существования трассы по ней перевезли почти 20 000 тонн грузов. Порой самолеты перевозили и пассажиров, среди которых были послы СССР в США М. Литвинов и А. Громыко, а также вице-президент США Генри Уоллес, совершивший в 1944 году официальную поездку в Советский Союз. Из-за сложных метеоусловий полеты по Алсибу были небезопасны: за время эксплуатации трассы произошло 39 катастроф, в результате которых