Папа может
Крошка-сын к отцу пришел… И Рой Лихтенштейн стал звездой поп-арта
Однажды Рою Лихтенштейну пожаловался сын: ребята в школе не верят, что его отец — настоящий художник. Дескать, абстрактную мазню создавать каждый может, а вот сумеет ли Лихтенштейн-старший нарисовать что-нибудь дельное, например комиксы? В ответ художник изобразил Микки-Мауса. Но мальчик хотел удостовериться, что его отец способен рисовать и людей. Тогда Рой набросал портрет Джорджа Вашингтона в стиле американских комиксов. Сын был доволен, художник же задумался, а потом написал Микки-Мауса и Дональда Дака на большом холсте. «Воспроизведение комикса вместе с особенностями его печати просто показалось мне идеей, которую стоит попробовать. Я повесил картину в мастерской, чтобы ее обдумать, но быстро понял, что уже не могу вернуться к абстракции... Микки оказался слишком требовательным», — вспоминал он.
Лихтенштейн начал создавать живописные версии кадров из популярных американских комиксов и газетных карикатур. Как он сказал в интервью, в этих кадрах его особенно привлекал контраст эмоционального содержания и невозмутимого изображения. Так Лихтенштейн стал одним из самых заметных художников поп-арта — направления, возникшего на волне экономического подъема конца 1950-х — начала 1960-х. Представители поп-арта с иронией и при этом с восхищением воспроизводили в своих работах явления массовой культуры, одним из которых были, несомненно, комиксы. 1960-е, разгар «серебряного века комиксов», стали временем второго всплеска популярности рисованных историй о супергероях.
1. Персонаж. Лихтенштейн копировал изображения, накладывая их на холст с помощью диапроектора, и добавлял чтото от себя. В данном случае он творчески переработал сразу два кадра из комиксов о супергероях. Очертания маски напоминают крупный план изображения мутанта Магнето из «Людей X». Этот выпуск комикса нарисовал один из лучших художников студии Marvel Джек Кирби. Глаза и часть текста Лихтенштейн скопировал с кадра из серии комиксов