Открытый простор
«Монголия? А что там делать?» — стандартный вопрос обычного туриста. Но рискнувший однажды влюбляется навсегда. В пустыню Гоби с ее закатами, следами динозавров, чарующим бездорожьем и духом первопроходства
Смотреть вдаль хочется бесконечно долго, скользя отдыхающим взглядом по чистой линии горизонта. Открытое море: выпуклая бирюзовая гладь внизу и купол сверху. Джалса Урубшуров выходит на верхнюю палубу своего корабля и смотрит вдаль улыбающимися монгольскими глазами. Его корабль — лодж «Три верблюда» на границе национального парка Гоби-Гурван-Сайхан, его океан — пустыня, покрытая бирюзовыми пучками дикого лука…
«Как это будет по-русски, — спрашивает он, широко обводя рукой пространство впереди, — open space, как?» «Открытый простор», — отвечаю. «Красиво», — улыбается Джалса. «Как в море», — добавляю.
Монгольская Гоби — это совсем не скучно. Это радость для глаза и покой для души. Это блаженство — проснуться в юрте от топота четырех сотен копыт и мелодичного ржанья длиннохвостых и пышногривых кочевых лошадей, проносящихся мимо лагеря. Это восторг — неожиданно встретить у дороги стадо диких верблюдов. Вернее, у какой дороги… Здесь и дорог-то нет. Плохо здесь с дорогами. Здесь хорошо без них, на внедорожнике, в свободном плавании. Могучие машины и Гоби будто созданы друг для друга. Занимаешь место у штурвала — и отправляешься бороздить пустынные поля, встречая овец и коз, лошадей и верблюдов. А на закате причаливаешь к Пылающим скалам, чтобы увидеть чудо: скалы и впрямь пылают красным, когда солнце садится за дрожащую кромку бирюзовой воды. Мираж, да и только…