Ольга Сутулова: «Если ждать популярности и гонораров, они никогда не придут»
Даже в минималистичных декорациях фотостудии актриса придумала свою историю – и не просто позировала нам, а сыграла настоящую драму (пусть из партнеров у нее и был только цветок). Обсудили с Ольгой, почему она не хочет власти на площадке и как открыла в себе терпимость.
Ты начала работать в кино благодаря случайному знакомству с драматургом Олегом Даниловым. Без этого всё сложилось бы иначе? Насколько такие совпадения важны в актерской судьбе?
Не скажу за всех, но про себя понимаю, что я бы не стала актрисой. И какой была бы моя жизнь, не представляю, потому что совершенно не люблю существовать в поле сослагательного наклонения. Думаю, так или иначе я бы занималась тем, что люблю, потому что по-другому просто не умею. А что касается совпадений, то когда хочешь найти чему-то объяснение, ты его найдешь. (Улыбается.)
В какой момент появилась осмысленная любовь к профессии?
Когда поехала сниматься к Александру Буравскому в фильме «Ленинград», который потом вышел как в российском, так и в международном прокате. Осознала, что то, что я делаю, важно и ужасно интересно. У Саши было такое отношение ко мне как к актрисе, которое давало понять: я необходима ему на съемочной площадке. Это ощущение собственной нужности очень-очень ценно.
Ты присоединилась к вселенной майора Грома в роли генерал-лейтенанта Марии Архиповой и появилась в фильме «Майор Гром: Игра». Как впечатления от съемок?
У меня там нет экшена, но есть другие сложности – эстетика комикса. С одной стороны, рабочий процесс тот же, потому что всё равно ищешь логику, черты персонажа, драматургию внутри истории для себя. С другой стороны, требуется больше внешней выразительности, иначе просто сольешься с фоном. Образуется очень тонкая грань между острым характером и нормальностью, балансировать на которой сложно. Актерам подобное нечасто приходится делать – тут нужно