Бой с тенью
Непростая история. Отношения с мужчиной, который уже побывал в браке, – это всегда сложно: мало кому хочется сталкиваться с бывшей. Но порой случается так, что той женщины больше нет, а соперничество – есть. Нашей героине пришлось конкурировать с памятью о первой жене.

Для нас обоих этот брак второй, и я, честно говоря, даже радовалась, что не встретила Андрея раньше, когда была слишком юной. В первый раз вышла замуж в двадцать, но скоро стало ясно, что мы не готовы ни к чему серьезному. А тут и я созрела, и Андрей очень хотел семью.
Познакомились мы в Испании, намечался в чистом виде курортный роман – прогулки, разговоры, вино и секс без продолжения. Но, вернувшись в Москву, оба осознали, что хотим большего, у нас много общего и цели совпадают.
Его история была печальной: ранний, но счастливый брак, любимая дочь, и вдруг стремительный рак у жены, через полтора года Андрей стал вдовцом. Следующие несколько лет жил один, растил девочку, вся родня с обеих сторон сплотилась и очень ему помогла.
Я появилась в тот момент, когда дочь уже стала совершеннолетней, поступила учиться, переехала, и папа смог заняться личной жизнью. Проблем вроде бы ничто не предвещало. Мне на тот момент было тридцать с небольшим, Андрею чуть за сорок. Я познакомилась с его мамой и дочерью, обе показались приятными. Через некоторое время мы без особых торжеств поженились и уехали путешествовать.
А по возвращении начались странности. В гостиной в квартире Андрея раньше висела большая фотография его бывшей жены Марины. Еще до свадьбы, перед моим переездом к нему, он перенес снимок в комнату дочери. И вот девочка приезжает, видит пустую стену и с порога устраивает истерику. Полноценную, со слезами и криками. Андрей перепугался, отвел дочь в бывшую детскую, показал, что фото не выбросили, всё в порядке. Она вроде успокоилась, но Маринин портрет забрала с собой, «раз мама тебе больше не нужна».
Я думала, это случайность, недопонимание. Пока мы однажды не поехали на дачу к свекрови. Раньше я там не была, но знала, что дом чудесный и у Андрея своя комната на втором этаже. Когда я туда зашла, увидела практически алтарь. Несколько фотографий Марины в рамочках, свечки, какая-то чашка ее любимая, свежие цветы. И всё это стоит напротив кровати немым укором. Всегда так было, спрашиваю? «Не помню, – говорит, – наверное. Раньше мне это не мешало». Я смолчала, конечно. А фото просто отвернула в сторону. Но секса всё равно не случилось, настроения не было у обоих.