Занесенная ветром
Эмили Блант поет, танцует и летает на зонтике в новом фильме «Мэри Поппинс возвращается». Какая она, идеальная няня нового поколения?
А кто вообще такая эта Мэри Поппинс? Сверхъестественное существо, которое не стареет, умеет телепортироваться, легко нарушает законы времени и земного притяжения, парит по воздуху с помощью зонтика, правда, в старомодно вертикальной позе и не менее старомодном твиде. Она суровая, требовательная, говорит со снобским акцентом, но не чурается романтических отношений с людьми не такого благородного происхождения, как она. Ее обожают дети и бывшие дети по всему миру. В общем, если задуматься, фигура она абсолютно загадочная.
«Она — супергероиня, — без тени сомнения говорит Эмили Блант. — В некотором роде ангел. Знает, что нужно людям, и дает им это, а они в процессе общения с ней узнают о себе что-то новое». И с фирменной стальной ноткой самой знаменитой няни на свете Эмили утверждает: «Мне кажется, сама Мэри не задумывается о том, кто она такая. Она ни на кого не похожа, и это ей нравится».
Рваные винтажные джинсы, черная бархатная блузка Frame с воланами, растрепанные светлые волосы — Эмили не очень-то похожа на Мэри Поппинс, когда я встречаю ее в лофте в Нижнем Манхэттене, где у них с мужем, актером и режиссером Джоном Красински, офис. Но по ее быстрым и продуманным ответам видно, как серьезно она отнеслась к роли в фильме «Мэри Поппинс возвращается», который выходит на экраны к Новому году.
Раздумья Эмили были тем глубже, что для большинства зрителей по обе стороны Атлантики воплощением Мэри Поппинс долгие годы была Джули Эндрюс, которая дебютировала на большом экране в 1964 году и сразу же получила «Оскар» за главную женскую роль. Фильм завоевал еще четыре золотые статуэтки: за визуальные эффекты, монтаж, лучшую песню и лучший саундтрек — и стал одним из символов американской поп-культуры. С таким наследием сложно тягаться, и Эмили сразу поняла, что ее ждет что-то серьезное, когда три года назад ей позвонил и очень «церемонно» предложил встретиться режиссер Роберт Маршалл, автор голливудских мюзиклов «Чикаго» и «Девять». Они уже работали над фильмом «Чем дальше в лес…», для которого Блант брала уроки вокала, и общались как старые товарищи.
Но на этот раз Маршалл вел себя так, будто он собирался сделать Эмили предложение. В какой-то степени так и было. Роб произнес долгую вступительную речь о том, что им с партнером Джоном ДеЛюкой, похоже, представился шанс поработать над проектом мечты, и в конце концов рассказал, что речь идет о Мэри Поппинс. Первым фильмом, который четырехлетний Маршалл посмотрел в кинотеатре с родителями в его родном Питтсбурге, была та самая картина 1964 года. Большую часть своей взрослой жизни он мечтал снять сиквел и теперь звал Блант на главную роль. «Никого кроме Эмили я в этой роли не видел, — вспоминает Маршалл. — У нее очень редкий типаж: добрая, забавная и при этом хрупкая. А еще британка, которая умеет петь и танцевать».