Вызов времени
В эру спортшика и высоких технологий и часы должны быть под стать: неуязвимыми и модными

Готова?!» Международный директор по развитию часового и ювелирного департамента Chanel Николя Бо ставит передо мной две коробки. В одной — оригинальный выпуск керамических J12, модной иконы Дома сродни Chanel № 5. Во второй — часы нового поколения. В истории марки J12 занимают особое место. У этих часов совершенно нет родства с Габриэль Шанель: ни камелий, ни львов, ни цифр, ни общей биографии создания — ничего. С лучшими творениями Мадемуазель их роднит разве что успех.
Дизайн J12 придумал многолетний художественный директор Chanel Жак Элле в 2000 году, аккурат к миллениуму, — как знал, что с них начнется новый отсчет. И придумал, не сверяясь с отделом маркетинга: руководствовался только своим вкусом. А любил Элле красивые яхты, красивые машины и красивые часы. Так появились J12 с керамическим корпусом и браслетом. Сначала в черном варианте, следом — в белом. Универсальные, властные, модные. Они определили ход времени на часовом рынке на годы вперед.

«Сегодня все выпускают белые и черные часы, и особенно приятно, что у истоков этой тенденции стоял французский Дом моды, а не швейцарцы-часовщики, — отмечает Бо. — J12 изменили рынок, изменили взгляд на женские часы, которые вовсе не обязаны быть маленьким ювелирным украшением. Таких примеров в истории немного — Rolex Oyster, Tank Cartier, Oak Audemars Piguet, и J12 стали частью этого закрытого клуба».