В яркой оправе
У 100‑летней Айрис Апфель есть чему поучиться молодым. Доказательства — в ее коллекции для H&M.
Жду Айрис Апфель в Zoom, чтобы поговорить о ее коллекции для H&M. Волнуюсь, словно в чат ко мне пожалует королева. Наконец появляется Апфель собственной персоной: круглые очки в гигантской оправе, яркие бусы и короткие седые волосы с идеальной укладкой. Столетняя икона стиля начинает полный остроумных ремарок рассказ, каково это — быть успешным инфлюенсером в столь почтенном возрасте.
Айрис легко узнать издалека — мало кто отважится одеваться столь же ярко и смело. Но риск подвергнуться сравнению с попугаем ее ни капли не смущает. Самоирония — такая же неотъемлемая ее черта, как и любовь к броским нарядам. Даже посвященная ей выставка в Метрополитен-музее называлась Rara Avis — «Редкая птица». Популярность Апфель такова, что экспозицией дело не ограничилось. В ее честь выпустили куклу Барби и обувь Jimmy Choo. Впрочем, самой Айрис босоножки Iris не пришлись по душе, она тотчас окрестила их «ночным кошмаром ортопеда».
С миром моды Айрис близка давно: в 1950 году они с мужем открыли компанию по воссозданию старинных тканей. Среди их клиентов были голливудские звезды и девять американских президентов — в Белом доме Айрис работала консультантом по дизайну интерьеров. Впрочем, пожалуй, даже более важную роль в успехе Апфель сыграл ее узнаваемый и самобытный стиль. В мемуарах «Икона по воле