Письмо редактора
Я с опаской отношусь к чересчур страстным разговорам о sustainability в моде. В них много лукавства. Высокосознательные марки призывают заботиться о планете и при этом продолжают плодить все новые и новые дропы с манкими лозунгами. Большие бренды выпускают совместные коллекции с маленькими, но осознанными — на своих обычных производственных мощностях. Журналы кричат о спасении реликтовых лесов — не проще ли тогда вовсе перестать выходить? В прошлом году одна очень известная светская девушка на весь фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пообещала целый год не покупать новую одежду. Ее поддержали такие же хорошие люди. А через месяц случился ковид и расцвела доставка всего чего угодно в пластиковых пакетах. Стыдно признаться, сколько таких пакетов из «Яндекс.Лавки» прогрессивного Ильи Красильщика было отправлено мною лично в мусорную корзину.
Самые благородные помыслы идут вразрез с основным принципом модного бизнеса (как и любого бизнеса вообще) — рост, рост и еще раз рост. Это противоречие почти трагическое. Но судя по всему, нам придется его преодолеть. Или хотя бы попытаться. Планета не оставила нам выбора.