Перст судьбы
Нейл-арт перекочевал из категории безвкусицы в разряд самых свежих трендов. И даже больше — стал площадкой для самовыражения, в том числе художников.
Бейонсе, Бритни Спирс и Гвен Стефани с их «блестящими» во всех смыслах вкусами в нейл-арте добились того, что после нулевых эксперименты на ногтях стали табу. Роскошь в маникюре, как у королев 1970‑х Шер и Дайаны Росс, сколотый черный лак Курта и Кортни в 1990‑х, долларовые банкноты Lil’ Kim в 2000‑х — все оказалось под негласным запретом. Взамен меню любого уважающего себя мастера включало всего две опции: его величество френч, созданный в прошлом веке Джеффом Пинком, и красный маникюр в стиле вамп, как у Умы Турман, которая в «Криминальном чтиве» красила ногти оттенком Rouge Noir, Chanel.
Но последнее время только в TikTok видео с нейл-артом под хештегом #nails посмотрели больше 60 миллиардов раз. Соавтор этой съемки Даша Мещерякова уверена, что все только начинается. «Выросло поколение мастеров, умеющих делать сложносочиненный маникюр не пошлым, а модным, и заодно поколение клиентов, готовых к экспериментам».
Поколение неспроста выросло в интернете. Инфлюенсеры любой свой чих стараются превратить в высказывание, а ногти — та часть тела, которая идеально умещается в крупный план инстаграмного кадра. Параллельно и сам смысл маникюра начал меняться. В 2011‑м микропортреты Барака Обамы демонстрировали патриотический дух Рианны в рамках ее тура Last Girl on Earth, а годом позже на Олимпиаде в Лондоне ногти пловчихи Ребекки Эдлингтон с британским флагом конкурировали за внимание со звездами и полосами