Главный по тарелочкам
Владелец фарфоровой мануфактуры Bernardaud Мишель Бернардо — о семейных традициях дома и на работе.

«Белое золото» — так называют во Франции фарфор. Центр его производства — город Лимож. Там же находится первая мануфактура Bernardaud, которую Леонар Бернардо приобрел в 1863 году. Сейчас во главе компании стоит Мишель Бернардо — праправнук основателя. При нем компания расширила ассортимент, наладив выпуск предметов декора, светильников, скульптуры, ювелирных украшений, создала разветвленную розничную сеть с бутиками по всему миру и даже подружилась с Министерством обороны. Еще одна его заслуга — запуск Фонда Bernardaud в Лиможе, благодаря которому каждый год в столице огненных ремесел проходят выставки с участием звезд современного искусства вроде Джонатана Хаммера, Кристины Долл и Джеффа Кунса.
В 2019 году к 30‑летию стеклянной пирамиды Лувра Bernardaud сделали коллаборацию — две чашки для эспрессо и панно в виде мятой гравюры — с парижским граффити-художником JR, который любит устраивать оптические фокусы с пирамидой, заставляя ее то раствориться в воздухе, то провалиться в пропасть. Кроме работы с современниками фонд переносит на фарфор и давно признанные шедевры: например, рисунки Жоана Миро и Марка Шагала.
