Дрянная девчонка
От сериала «Дрянь» до бондианы — история успеха Фиби Уоллер-Бридж.
Туалетная комната — чем не место для интервью? Одна из самых сильных сцен сериала «Дрянь» также происходит в уборной ресторана: героиня Фиби Уоллер-Бридж (она и сценаристка, и исполнительница главной роли) отпускает перед зеркалом едкие шутки про месячные, в то время как в туалетной кабинке у ее сестры случается выкидыш. За стеной, в пустом и элегантном зале ресторана остальные члены семьи переживают один из самых кошмарных ужинов в своей жизни.
Санузел — это и святилище, и убежище одновременно, место, где правда и кровь льются рекой. Поэтому когда в финале нашего обеда Уоллер-Бридж захотела составить мне компанию в уборной («Мы можем сходить пописать вместе!»), я забеспокоилась. Впрочем, переживала я напрасно. «Ты все еще записываешь наш разговор?» — пошутила Уоллер-Бридж из соседней кабинки. Конечно, я не записывала, хотя это было бы абсолютно в стиле ее героини: немного пошлой, очень забавной, с небрежением относящейся к любым преградам, будь то актерская «четвертая стена» (Фиби любит обращаться напрямую к зрителю) или перегородка в туалете. «Что-нибудь спеть или рассказать?» — продолжает она, намыливая руки. Мне наконец удается вытащить Уоллер-Бридж и ее неуемное чувство юмора из ванной комнаты. «Я выхожу, выхожу, а что если я притворюсь, но не выйду?» — шикарным, бархатным голосом напевает она по пути.
Сериал «Дрянь» начинался как моноспектакль в 2013 году. Премьера состоялась в Эдинбурге на ежегодном фестивале «Фриндж». Если пытаться обрисовать сюжет в общих чертах, то это история о женщине чуть за двадцать, знакомые называют ее Дрянь. У нее свой бизнес: вместе с подругой Бу она владеет тематическим кафе, посвященным морским свинкам, они же являются его основными посетителями. Однако скоро управлять бизнесом, а заодно и разбираться с чувством вины Дряни приходится самостоятельно: подруга умирает в результате трагичного несчастного случая, а главная героиня чувствует себя причастной к ее гибели. Театральная версия «Дряни» (этой зимой ее показывали в российских кинотеатрах в формате TheatreHD. — Прим. Vogue) мрачнее и острее телевизионной. Несколько месяцев назад в Лондоне я наблюдала, как Уоллер-Бридж заставляет толпу зрителей визжать от восторга, разыгрывая по-настоящему развратную сцену, в которой задействованы парикмахер и сэндвич. А изображая похожего на грызуна поклонника, она настолько менялась в лице, что мне до сих пор сложно поверить, что такое возможно без удаления куска челюсти.
Писать второй сезон «Дряни» Фиби согласилась, когда поняла, что это должна быть love story про взрослых, но с подростковыми чувствами. Свою личную жизнь она не обсуждает: «в сценариях я куда смелее».