Держим марку
Наше желание быть красивыми дорого обходится природе. Как бьютиголику стать экологически сознательным?
Признаюсь, за мои старые бьюти-привычки Грета Тунберг оторвала бы мне руки. «А что, так можно было?» — задалась я резонным вопросом, услышав, что пустые банки даже из-под декоративной косметики пригодны для переработки. И так же, согласно недавнему опросу Maybelline, реагируют 42 процента покупателей косметики.
Но вместо самобичевания куда полезнее получить то, что в английском языке называется silver lining: положительный опыт на основе негативного прошлого. «Быть экологичным стало проще — в больших городах появляются магазины, которые продают товары без упаковки, в том числе продукты ответственных российских производителей, — говорит Ася Манн-Мицкевич, экоблогер @asya.mitskevich, автор книги «Ася и пластиковый мир» и подкаста Pokolenie Zero. — Что касается переработки пластика, то разобраться в треугольничках на упаковке можно меньше чем за месяц — вам в помощь сайт «Раздельного сбора» rsbor.ru и карта ближайших пунктов переработки recyclemap.ru. Один раз осознав, где окажутся банки от косметики и использованные средства личной гигиены — в лучшем случае на свалке, а возможно, и в Мировом океане, — начинаешь смотреть на бьюти-рутину совершенно иначе. Еще осознанным новичкам советую гид по натуральной косметике ECOgolik.ru, блоги экоактивисток @iamorganicblog и @alona_eco, а также самый большой список этичных брендов в мире у @marpeta_rus».
Кстати, по данным Boston Consulting Group, 75 процентов покупателей, как и я, уже свято верят в то, что устойчивое развитие бьюти-индустрии — дело важное. А бренды что? Анна Дычева, гендиректор «Reed Exhibitions Россия», компании — организатора выставки красоты InterCharm, признается, что sustainability — понятие широкое и каждый трактует его как может. «По сути, это экологическая воспроизводимость. Есть марки, которые, используя растения, позже высаживают их в двойном объеме. Актуален и вопрос использования воды с последующей очисткой — ее в производстве косметики требуется много, а человечество неминуемо движется к дефициту. Поиск решения проблемы упаковок тоже идет активный: разработаны программы по отказу от пластиковых баночек и тюбиков, марки стараются полностью перейти на алюминий, стекло, бумагу или картон. Практически все крупные транснациональные компании взяли на себя обязательства по этим вопросам, и прогресс действительно есть, ведь подобные ответственные стратегии для бренда — их конкурентное преимущество», — добавляет Анна.
Но имейте в виду: в мире састейнабилити, как и везде, дьявол в деталях. Многие марки и рады быть экологичнее, да вот правила упаковки, транспортировки и хранения косметики и парфюмерии не всегда этому благоволят. Взять хотя бы упаковку — знаете ли вы, что в зависимости от материала она может вступать в реакцию с самим средством? Пластик с единичкой в петле Мебиуса, как на бутылке воды или молока, отлично перерабатывается, но при нагревании может выделять токсичные вещества. С двойкой, как на крышечках от тех самых бутылок, — материал более безопасный, но пористый, из-за чего впитывает запахи. С пятеркой — может выделять формальдегиды при неправильном хранении.