Как ковровые дорожки превратились в поле битвы маркетологов?

VogueМода

Брак по расчету

Как сотрудничество брендов с актрисами на красных дорожках превратилось из священного союза «дизайнер и муза» в ковровые бомбардировки, рассуждает Яна Лукина.

Дизайнер Юбер де Живанши и Одри Хепберн, Париж, 1950.

Декабрь — прелюдия к Новому году, время поиска не только подарков, но и нарядов. Черпать вдохновение можно в лукбуках и съемках, а можно — на красных дорожках. Тем более что конец календарного года как раз совпадает с началом сезона кинонаград — он стартует с небольших (но все равно торжественных!) премий вроде Gotham Awards и оглашения списков кинокритиков — и четыре месяца спустя пышно финиширует «Оскаром».

У тех, кто следит за состязанием кинохитов, на нынешнем этапе еще хватает вопросов. «Лучший фильм» — это «Белфаст» Кеннета Браны или все-таки «Власть пса» Джейн Кэмпион? Удастся ли Брэдли Куперу с девятой попытки взять золото? Обойдет ли Билли Айлиш Бейонсе в борьбе за «Лучшую оригинальную песню»?

Куда меньше интриги предполагает красная дорожка. Здесь ожидается торжество Chanel: как минимум две весомые претендентки на «Лучшую актрису», Кристен Стюарт и Пенелопа Крус, — амбассадоры модного Дома. А всех прочих соискательниц и гостий наверняка уже делят между собой Dior, Louis Vuitton, Valentino, Giorgio Armani, Prada и Gucci. По крайней мере, именно так происходило в последние годы. Иронично, но в мире, где количество модных брендов исчисляется сотнями, если не тысячами (иногда хочется пожелать этому горшочку не варить!), красными дорожками заправляет буквально десяток. И у брендов поменьше просто нет шансов — даже если они первыми разглядели ту или иную звездочку. Актриса Агат Руссель приехала в Канны малоизвестной и в Courrèges; но после того, как «Титан» выиграл «Золотую пальмовую ветвь», шкафом француженки почти полностью завладел Louis Vuitton.

Адепты культа «раньше было лучше» любят вспоминать немногочисленные кинопремии 1980‑х и начала 1990‑х, восхитительные в своей наивности. Золотая эра Голливуда, когда, пожалуй, даже слишком много решений в жизни звезд принимали студии, к тому времени осталась далеко позади — и актеры словно ушли в отрыв, еще не сдерживаемые ни стилистами, ни модными контрактами (коммерческий потенциал красных дорожек среди дизайнеров тогда понимал разве что Джорджо Армани). Деми Мур как-то пришла на «Оскар» в велосипедках, Ким Бэсингер — в половине пиджака, на рукаве которого красовалось написанное по-русски слово «любовь». А уж сколько было рассказано историй про платья, купленные накануне церемонии за пару сотен долларов в ближайшем универмаге! Безусловно, от некоторых из этих легенд веет не столько спонтанностью и аутентичностью, сколько вполне себе холодным голливудским расчетом (и судя по тому, что их пересказывают по сей день, он себя оправдал), но общую картину они не портят.

Слева направо: Бьорк в Marjan Pejoski, 2001. Деми Мур в наряде собственного авторства, 1989. Ким Бэсингер в наряде собственного авторства, 1990.

В середине 1990‑х сам жанр красной дорожки заметно окреп под влиянием нескольких факторов. Во-первых, телеканалы стали транслировать не только церемонии вручения наград, но и так называемые прешоу, где задавался опальный ныне вопрос «who are you wearing?». Во-вторых, все шире становился круг кинопремий, которые в итоге и сформировали современный наградной сезон. Правда, даже когда «ноунеймов» в гардеробах знаменитостей заменили большие бренды, дорожки все еще умели удивлять и управлялись другими, нежели сегодня, принципами. Достаточно вспомнить, что статус культовых выходов того времени в итоге получили одни из самых спорных: Николь Кидман в платье Dior сложного, не всем симпатичного оттенка шартрез, «перевернутый» смокинг Селин Дион (тоже, кстати, авторства Джона Гальяно), «готическое» Alexander McQueen на Гвинет Пэлтроу, платье-лебедь на Бьорк.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Певица года: Манижа Певица года: Манижа

Манижа показала российскому обществу его лицо

Glamour
Несбывшееся будущее: как NASA видело гражданскую авиацию в 2025 году Несбывшееся будущее: как NASA видело гражданскую авиацию в 2025 году

Как в 1996 году NASA видело будущее гражданских самолетов

Популярная механика
Холодный расчет Холодный расчет

Чем народная практика купания в проруби привлекла богатых и продвинутых

Vogue
Кровавый долг и кровная месть. Отрывок из книги врача-гематолога Кровавый долг и кровная месть. Отрывок из книги врача-гематолога

Книга гематолога «История крови. От первобытных ритуалов к научным открытиям»

СНОБ
Голодная война Голодная война

Нездоровые отношения с едой — бич моделей

Vogue
Встречайте гид по пассивно-агрессивной переписке Встречайте гид по пассивно-агрессивной переписке

Как вести себя максимально пассивно-агрессивно в переписке?

GQ
Мировое правительство Мировое правительство

Тайны женщин семейства Ротшильд

Tatler
Цифровой пандус Цифровой пандус

Как инклюзивные интерфейсы помогают людям с инвалидностью

N+1
Неземная красота Неземная красота

Как космические технологии меняют индустрию красоты

Cosmopolitan
«История одного супружества» — роман пулитцеровского лауреата о том, что мы плохо знаем тех, кого любим. Публикуем его фрагмент «История одного супружества» — роман пулитцеровского лауреата о том, что мы плохо знаем тех, кого любим. Публикуем его фрагмент

Фрагмент романа «История одного супружества» — о любви, верности и расставании

Esquire
Говорит и показывает Говорит и показывает

Татьяна Рогаченко — о том, как отказалась платить шантажисту за свои фото

Tatler
Американский флот слабеет. Китай получает исторический шанс Американский флот слабеет. Китай получает исторический шанс

Сравнительный анализ военно-морских сил США и Китая

Эксперт
Облысевшая женщина вернула себе волосы и помолодела на 20 лет Облысевшая женщина вернула себе волосы и помолодела на 20 лет

78-летняя Бренда Викерс из Уокергейта на протяжении 20 лет теряла волосы

Cosmopolitan
«Нечего надеть»: почему мы так часто недовольны своей одеждой «Нечего надеть»: почему мы так часто недовольны своей одеждой

Почему нам кажется, что надеть нечего, если каждая вешалка занята?

Psychologies
Все итоги хороши Все итоги хороши

Как научиться ценить разные результаты?

Домашний Очаг
Каких героев «Великолепного века» не существовало на самом деле? Каких героев «Великолепного века» не существовало на самом деле?

Сценаристы «Великолепного века» выдумали нескольких персонажей

Cosmopolitan
Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon Вырезал сцены с сигаретами и алкоголем и привёз сериал из Японии в США: история Альфреда Кана, популяризовавшего Pokémon

Альфред Кан покупал лицензии на игрушки и добивался их всемирной известности

VC.RU
Не перейти черту Не перейти черту

Как научиться защищать свои личные границы

Лиза
12 способов повысить продуктивность в течение дня 12 способов повысить продуктивность в течение дня

5-минутные действия, которые приведут к грандиозным результатам

Psychologies
Как Екатерина Зинченко запустила бренд ароматов Pure Sense с незрячими сотрудниками Как Екатерина Зинченко запустила бренд ароматов Pure Sense с незрячими сотрудниками

Основательница Pure Sense — о парфюмерном рынке в России и особенных сотрудниках

Forbes
Рома Штайн «Не хочу в эту кабалу!» Рома Штайн «Не хочу в эту кабалу!»

Певец и блогер Рома Штайн — что можно считать настоящей музыкой?

ЖАРА Magazine
Вот скажи мне, американец: каково это — быть российским предпринимателем в США Вот скажи мне, американец: каково это — быть российским предпринимателем в США

Российские предприниматели — о негативном и предвзятом отношении к себе в США

Esquire
Вупи Голдберг в векторах: оцениваем размерность пространства лиц Вупи Голдберг в векторах: оцениваем размерность пространства лиц

Какой размерности должно быть пространство признаков, позволяющих отличать лица?

N+1
Жена, лидер, убийца: как Патриция Реджани покорила дом Gucci, а потом потеряла все Жена, лидер, убийца: как Патриция Реджани покорила дом Gucci, а потом потеряла все

Реальная история преступления, освещенного в «Доме Gucci»

Forbes
Кейт Миддлтон показала, как модно носить яркое пальто — учись у герцогини Кейт Миддлтон показала, как модно носить яркое пальто — учись у герцогини

Пальто классического кроя — основа зимнего гардероба Кейт Миддлтон

Cosmopolitan
Дела сердечные: какой пульс считается нормой и когда обращаться к врачу Дела сердечные: какой пульс считается нормой и когда обращаться к врачу

Разбираемся какая частота сердечных сокращений считается нормой

РБК
Back in the U.S.S.R. Back in the U.S.S.R.

Что рекомендовали советским женщинам журналы 70–80-х годов?

Cosmopolitan
Анна Пескова. По другую сторону экрана Анна Пескова. По другую сторону экрана

Анна Пескова — о другой стороне экрана

Коллекция. Караван историй
Астрономы отыскали первый затменный промежуточный поляр с потоковой подпиткой Астрономы отыскали первый затменный промежуточный поляр с потоковой подпиткой

Астрономы открыли промежуточный поляр с потоковой подпиткой белого карлика

N+1
Кислотность среды повлияла на дисперсность сополимеров Кислотность среды повлияла на дисперсность сополимеров

Дисперсность целевого полимера уменьшается при добавлении кислоты

N+1
Открыть в приложении