Я его слепила
От целомудрия Викторианской эпохи до сексуальной раскованности нулевых — во все времена нижнее белье стремилось изменить и подчинить себе женское тело. Его главным оружием стали утягивающие корсеты и подкладки с пуш‑ап-эффектом. А также кружева, оборки и атласные ленты. Пора положить этому конец, считает австралийская художница и дизайнер Микаэла Старк. С помощью тех же аксессуаров она превращает тело в предмет современного искусства.
«А когда говорят, что это уродливо, ты что отвечаешь?» — пытаю я Микаэлу Старк, зашнурованную в корсет и перемотанную лентами, из-под которых, как сдобное тесто, вальяжно выползает смачный кусок тела и подергивается в такт ее аппетитному хохоту. Мои настырные вопросы для нее давно уже не пытка, а пройденный этап. «Я смеюсь в ответ, а сама думаю: раз ты считаешь это некрасивым, значит, у тебя полно комплексов. До того, как я приняла свое тело, я тоже была очень критична — и к себе, и к другим».
Микаэле Старк 27 лет, она австралийка, живет в Лондоне, по профессии — дизайнер нижнего белья, по совместительству — художница, перформер, скульптор собственного тела. Сама себе и материал, и муза, и куратор, и ролевая модель. Ее телесные трансформации, шокирующие откровенностью — визуальной и смысловой, — разлетаются миллионными лайками по инстаграму (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), сметая все табу. Знатоки живописи мгновенно считывают эту зашкаливающую степень физического дискомфорта: ее транслировал гротескными обнаженными телесами Люсьен Фрейд, а сегодня — с не меньшим успехом и еще большей физиологичностью — Дженни Савиль. Модный же мир увидел в Микаэле мощного адепта актуальных повесток: гендер, инклюзивность, феминизм, бодипозитив. Сотрудничество с Бейонсе — австралийка сшила корсет и джинсы, в которых певица появилась в клипе Water, — добавило Старк веса в медийном поле и подарило еще больше желанной свободы, личной и творческой.
А ведь с него, с веса вполне реального, все когда-то и началось. Тиски общественных предрассудков зажали Микаэлу Старк, когда гормоны принялись разносить подростковую фигуру. И это в Австралии, где круглый год лето, упругие бедра и кукольная грудь. «В Брисбене, где я росла, развит культ тела. В Лондоне можно спрятаться за слоями одежды, а там оно всегда напоказ, все крутится вокруг него, и от осуждающих взглядов никуда не скрыться, — рассказывает Микаэла. — Надо мной смеялись и сверстники, и взрослые, и мачеха. Конечно, тогда я была больше, чем сейчас, хотя сегодня понимаю, что это был нормальный, здоровый вес. Но для людей я была толстухой, и у меня началась дисморфия. Моя одержимость телом стала совершенно нездоровой».