Выбор Vogue
По своим каналам
Модель из Голландии Като ван Ее переживает новый карьерный взлет — по заслугам.
«Это цвет моей родной Голландии!» — в баре парижского отеля Les Bains, где мы встречаемся, Като немедленно и без раздумий заказывает бодрящую рыжую смесь цитрусовых, трав и имбиря. Голландцы все оптимисты по натуре, но в последнее время у нашей героини особенно приподнятое настроение — на Неделе моды в Милане состоялось ее триумфальное возвращение на подиум Prada.
В 2009 году жадный до новых лиц итальянский Дом не мог пройти мимо восемнадцатилетней остроносой блондинки с пухлыми губами, высоченными скулами и бледной кожей, словно сошедшей с портретов малых голландцев. «Я была совсем девчонкой, ничего толком не понимала, нервничала, — вспоминает Като. — Сейчас стресса не было, и я наслаждалась каждой секундой шоу: для модели нет большего признания, чем вновь получить приглашение от Дома, с которым ты когда-то работала. Тем более такого, как Prada».
Като родилась в Южной Калифорнии, где работал отец, а когда ей было восемь, семья вернулась в родной городок Бентвелд неподалеку от Зандворта, того самого, в котором жил в деревянной хижине инкогнито Петр Первый, осваивая ремесло корабельного плотника (сейчас там музей).
«Это местная Калифорния, только ветреная — повсюду мельницы», — рассказывает Като. До Амстердама рукой подать. Там-то и решилась ее судьба. В пятнадцать лет они с сестрой поехали к парикмахеру. Тот, недолго думая, отправил в модельное агентство. «Я ничего толком не знала про моду, — вспоминает девушка. — А тут раз — и мне предлагают работу. Чувствовала себя Алисой из сказки: зажмурилась и нырнула в кроличью нору!»
В портфолио девушки показы Dolce & Gabbana, Dries Van Noten, Louis Vuitton, Givenchy, Marc Jacobs, сотрудничество с H&M и L’Oréal, обложки Vogue от Мексики до России и Китая. Этой осенью она стала лицом осенне-зимней коллекции Escada, созданной креативным директором марки Дэниелом Уингейтом. «Като — идеальная девушка Escada, — комментируют свой выбор в компании. — Элегантная, стильная, но вместе с тем юная и свежая. Нам близка ее непринужденность».